Nio ET5 — электрический седан с запасом хода 1000 км

Китайская автомобильная промышленность в лице компании Nio начала набирать обороты по росту продаж электрических моделей. Только за весь 2019 год реализовано 21 000 единиц, а дальше больше. В прошлом году электромобилей было приобретено на общую сумму в 44 тысячи экземпляров. Но текущий период (11 месяцев) побил и этот рекорд – 81 тысяча машин на электрической тяге! А ведь это еще молодая компания, которая начала свою деятельность с 2014 года.

Все-таки электромобили уже начали пользоваться большим успехом. В линейку компании входят лишь крупноразмерные и дорогостоящие автомобили сегмента CUV.

Теперь разработчики решили дополнить семейство седаном Нио ЕТ5, а на следующий год (примерно в марте) запланирован выход на рынки его старшего брата престижного класса – Nio ET7.

Внешний вид

В создании внешнего облика младшей пятерки инженеры взяли за основу концепцию Design for AD. Такое решение позволило разместить датчики для системы автопилота в максимально органичном ключе в отношении кузовных форм. Экстерьер модели ET5 практически в полной мере повторяет очертания ET7. Здесь такая же стилистика.

Оптические световые приборы конструкторы тоже представили в виде узких полосок. По бокам условной «решетки радиатора» (теперь здесь просто закрытая заглушка, так как сам радиатор отсутствует за ненадобностью) по одному глубокому воздухозаборнику. Также достойны внимания скрытые дверные ручки.

Цветовое оформление включает широкий спектр предложений:

  • для кузова предусмотрено 9 оттенков;
  • выбор для интерьера ограничен шестью вариантами цветовой гаммы;
  • подсветка салона насчитывает 256 цветов.

Еще одна особенность Nio ET5 – безрамочные двери. Размер колесных дисков от 19 до 20 дюймов.

Салон и комплектация

Приборная панель представлена дисплеем на 10,2″, тогда как диагональ центрального мультимедийного экрана немного больше – 12,8 дюймов. Вблизи лобового стекла красуется фигурка «покемона», которая служит голосовым помощником.

Разработчики решили не ставить проекционный монитор вместо него теперь система PanoCinema в сочетании с очками дополненной и виртуальной реальности (AR и VR), которые разработаны совместно с компанией Nreal. Они способны проецировать дополнительный цифровой экран.

Это интересно: Консервация автомобиля на зиму или как сохранить кузов, двигатель и салон

Вентиляционные дефлекторы эффектно спрятаны по примеру модели Tesla. На центральном тоннеле расположена миниатюрная качелька для выбора режима работы трансмиссии. Для обивки кресел использовалось вторсырье. Некоторых автолюбителей порадует наличие панорамной крыши.

В целом интерьер у инженеров получился утонченным с нотками минимализма. Салон не содержит ничего лишнего, а с тем, что имеется, автомобиль дает самое необходимое.

Технические характеристики

Новая электрическая четырехдверная модель создана в противовес известному сопернику на той же тяге – Tesla Model 3. Однако размеры новинки заметно превосходят дитя Теслы.

Габариты электрического седана

Длина (мм)

4 790

Ширина (мм)

1 960
Высота (мм)

1 499

Колесная база (мм)

2 888

В плане технического и электронного оснащения Нио ЕТ5 практически полностью копирует модель ET7, поскольку в основу обоих автомобилей положена платформа NT2.0. если по внешности младшая и старшая модели максимально походят друг на друга, то в плане технического оснащения присутствует главное отличие.

Конструкторы решили заменить пневматическую подвеску пружинным аналогом:

  • спереди установлены двойные поперечные рычаги;
  • сзади – пятирычажная конструкция.

На данный момент представлена полноприводная версия с двумя двигателями на каждую ось:

  • передняя силовая установка способна выдавать 204 л. с.;
  • мощность заднего электромотора составляет 286 л. с.

Суммарная отдача обоих агрегатов – 490 л. с. с максимальным крутящим моментом в 700 Нм. До условной «сотни» новинка способна разогнаться в течение 4,3 секунды. К неплохому разгону производитель предусмотрел и достойный тормозной путь.

Электрический седан оборудован мощным механизмом – в суппорты передней оси конструкторы включили 4 поршня. На скорости 100 км/ч автомобиль преодолеет расстояние около 40 метров (если точнее – 33,9) до полной остановки после нажатия педали тормоза. Это собственная разработка компании.

Создатели «пятерки» предлагают три модификации с разными показателями емкости батареи и запаса хода:

  • Базовая модификация Standard Range предлагается с аккумулятором на 75 кВт·ч – 550 км.
  • Вариант Long Range имеет на борту мощную версию – 100 кВт·ч и 700 км.
  • Для модификации Ultralong Range предусмотрена современная и еще более мощная силовая батарея нового поколения – 150 кВт·ч с запасом хода 1000 км.

У всех моделей, вне зависимости от версии модификаций, присутствует возможность быстро заменить «батарейку» на специализированных станциях.

Как отмечает производитель, массовый выпуск самого мощного аккумулятора стартует не раньше последнего квартала следующего года. А такой батареи нет даже у Теслы, которая прославилась именно производством автомобилей на электрической тяге.

Кузов новинки

Для изготовления корпуса автомобиля использовались только высокопрочные сорта стали и алюминия. Это позволило достигнуть внушительных показателей жесткости кузова на кручение – 34000 Н·м/град!

Аэродинамика автомобиля (коэффициент Cd) весьма неплоха даже по меркам современных реалий – 0,24. Как раз за счет этого достигается большой запас хода.

По заверениям конструкторов новая модель Нио ЕТ5 соответствует текущим требованиям комитета EuroNCAP. В том числе и краш-тест с опрокидыванием, который проводит только NHTSA.

Передовая электронная начинка

Производитель обнародовал информацию касательно цифровых возможностей электроседана. От близкого родственника «пятерка» получила от седьмой модели систему автопилотирования Nio Autonomous Driving (NAD).

Данный комплекс в свою очередь включает два комплекта:

  • Aquila Super Sensing – насчитывает 33 сенсора, которые располагаются по периметру кузова. Это камеры (11), радары, ультразвуковые датчики (12), передатчик V2X, расширенная система ADMS. Сверху лобового стекла располагается фронтальный лидар.
  • Adam SuperComputing – это современный компьютер с 4-мя процессорами Nvidia Orion, которые способны выдавать завидную производительность – 1016 топс (здесь счет идет на триллионы операций за 1 секунду).

Все необходимое «железо» уже будет установлено у всех модификаций без исключения. Однако доступ к данному функционалу будет открыт только после оформления подписки номиналом в $107 (около 8 тыс. руб.) в месяц.

Конкуренты

По мнению китайских журналистов на автомобильном рынке новинке придется вступить в схватку с достойными соперниками:

  • BMW i4
  • Zeekr 001
  • BYD Han
  • Xpeng P7

Однако главным конкурентом остается Tesla Model 3. Собственно на него и опирались разработчики, доводя новое творение до «идеала».

Дата выхода и цены

Сборочный процесс будет проходить на производственных мощностях NeoPark вместе с моделью ET7. Компания планирует начать поставки новинки на местный рынок в следующем сезоне. Несмотря на почти годовое ожидание, стоимость известна и предварительный заказ уже открыт в Китае.

Это надо знать: Признаки умирающего аккумулятора автомобиля

Базовая модификация обойдется покупателям в сумму 328 000 юаней или чуть больше $51000. В перерасчете на рубли это – примерно 3,8 млн. Топовая версия Long Range оценивается в 386 000 юаней или 60,5 тысяч долларов. Немного не дотягивает до ровных 4,5 млн рублей (расчеты велись по актуальному курсу ЦБ РФ).

Tesla Model 3 на китайском рынке стоит меньше – порядка 40-53 тысяч долларов, однако за эти же 40000 можно взять ET5 без силовой батареи. Тогда придется платить за аренду аккумулятора:

  • 75-киловаттноя – $154 (11300 руб.);
  • 100-киловаттная – $232 (17000 руб.).

При необходимости производитель предусмотрел возможность смены тарифного плана.

Дальнейшая перспектива

К концу 2022 года в планах компании на территории Китая развертывание 1300 пунктов, где будет налажен процесс быстрой замены силовой «батарейки». Также создание зарядных станций в количестве 6000 шт. и одиночных терминалов (от 10000 единиц).

За границей у китайского стартапа только один филиал – в столице Норвегии (Осло). В 2022 году планируется поставлять автомобили в другие страны Европы – Данию, Нидерланды, Швецию, Германию. К 2025 представительства Nio будут открыты в 25 странах мира.

Оставить отзыв

К началу страницы