В первые дни лета 2020 года российский рынок наконец-то получил долгожданный спортивный лифтбек Volkswagen Arteon, который продается в Европе уже больше полутора лет и ждет планового рестайлинга. Так что да, наша страна явно не в приоритете у немцев, что также можно заметить по количеству комплектаций.
Содержание статьи:
Тем не менее, автомобиль станет отличной альтернативой любителям снятого с производства Passat CC и тем, кто собирался брать Audi A5, ведь судя по отзывам Arteon ничуть не хуже плюс на несколько сотен тысяч дешевле.
Технические характеристики
Как и весь модельный ряд VW, новый лифтбек построен на базе модульной тележки MQB. Новая модель позиционируется, как спортивная четырехдверка, но «из спорта» Arteon получил только адаптивные амортизаторы от Monroe, усиленные стабилизаторы и особую настройку электроусилителя рулевого управления.
В остальном компоновка тележки никаких восторженных эмоций не вызывает. Подвеска на передней оси представлена системой МакФерсона на пружинах, на задней — привычная многорычажка. Также в комплекте дисковые тормоза с вентиляцией по кругу.
Но, как уже упоминалось, за спортивной внешностью не стоит ровным счетом ничего, если говорить о моторной гамме. На европейском рынке самой «заряженной» стала комплектация с 272-сильным турбомотором, тогда как главный конкурент из Ингольштадта может порадовать агрегатом на 450 л.с.
Читайте также: VW Nivus 2020 новый компактный кроссовер международной сборки
Что еще печалит, Фольксваген Артеон в России не получит даже этот вариант. К нам модель приедет только с мощностью в 190 л.с., которые будет выдавать бензиновый 2-литровый турбомотор (на европейском рынке автомобиль продается со 190 и 272-сильными TSI, а также 150 и 240-сильными TDI).
Трансмиссия также оказалась безальтернативным 7-вариативным роботом DSG с двумя сцеплениями. Кстати, тут стоит упомянуть, что за доплату можно будет получить полноприводный Arteon с электромагнитной муфтой (подключается задняя ось).
В сухом остатке, новинка порадует соответствием экологическим стандартам Евро 6, средним расходом в пределах 6.3 литра, максимальной скоростью в 239 км/ч и разгоном до сотни за 7.7 секунд.
На фоне отсутствия альтернативы в моторной гамме и трансмиссии, единственное, что радует, немцы привезли лифтбек в оснащении R-Line и R-Line Premium.
Последняя порадует наличием:
- 6 подушек безопасности;
- Камеры заднего вида;
- Парктроника спереди и сзади;
- Безключевого доступа и запуска двигателя с кнопки;
- ABS, ESP и EBD;
- Системы активного управления шасси;
- Электрохромного левого зеркала заднего вида;
- Обогрева ветрового стекла и форсунок омывателя;
- Подогрева передних кресел;
- Премиальной мультимедийной системы Discover Pro;
- Панорамного люка, 3-зонного климата и пр.
Что странно, VW не присвоили Arteon адаптивный круиз-контроль, ограничившись активной версией с опорой на показания GPS. В связке работает система удержания на одной полосе, ограничение скоростного режима, мониториг состояния водителя и скорости движения потока.
Внешний вид
Дизайн новинки получился достаточно нестандартным для немецкого концерна, собственно, в свое время так можно было сказать и про CC. Так, купейная крыша визуально делает Фольксваген Артеон крайне приземистым, а курносый капот только усиливает этот эффект.
Отдельно хочется поговорить о лицевой части. Рельефный капот с дополнительной планкой на радиаторной решетке хорошо обыгрывает двуполостную светодиодную оптику, объединенную в одну линию с хромированными ламелями фальш-решетки, также выполненной в двух уровнях.
Что интересно, корма полностью унифицирована с Passat, а сбоку можно заметить много компромиссов, преследующих цель впихнуть в Arteon 20-дюймовые легкосплавные диски. Из-за этого штамповка передних и задних крыльев обыгрывает округлости колесных арок и имеет «стесанный» элемент.
Это интересно: Что такое дорожный просвет авто и 6 способов его увеличения
По габаритам, Arteon превосходит флагманский седан VW по всем параметрам в несколько сантиметров:
Длина, мм |
Ширина, мм | Высота, мм | Колесная база, мм |
4862 | 1871 | 1450 |
2837 |
Клиренс новинки равен 138 мм.
Салон
Над интерьером дизайнеры VW работать не стали, поместив сюда салон Passat с поправкой на габариты. В частности, на заднем ряду, несмотря на покатистую крышу, стало просторнее, особенно из-за удлинившейся колесной базы это заметно в пространстве для ног.
Хотя заявлено, что лифтбек 5-местный, на деле 3 пассажиру сзади будет крайне неудобно, так как расположение дивана имеет ярко выраженную двухместную архитектуру с откидным подлокотником. За ним багажное отделение получило весомые 563 литра объема, а при сложенных спинках, места хватит на 1557 литров полезной загрузки.
Кстати, несмотря на то, что салон унифицирован с Passat, тут используются более премиальные материалы отделки, другие кресла и топовая мультимедийка с проекционным на ветровое стекло экраном и распознаванием голосовых команд.
Также в комплекте найдется подсветка салона, беспроводная зарядка, топовая звукоизоляция, кожаные карты дверей, виртуальная приборка, вставки из алюминия, замшевая отделка кресел, поддержка мобильных интерфейсов и навигации.
Конкуренты
Как уже отмечалось, главным конкурентом для Arteon на российском рынке станет Audi A5 в версии Sportback с установленным под капотом 190-сильным турбомотором.
Сейчас такой вариант продается по 2.68 млн. рублей. Также здесь же затесался кореец Kia Stinger за почти аналогичную цену. За немного «подороже» можно посмотреть на 4-серию BMW в обличии Gran Coupe за 3 млн.
Цена и дата начала продаж
VW Arteon уже начал продаваться в России.
Согласно информации от дилеров, переднеприводные комплектации R-Line и R-Line Premium обойдутся в 2.63 и 2.99 млн. рублей, соответственно.
Фото нового VW Arteon: