Казалось бы, все дальнейшие анонсы VW должны быть сконцентрированы на выпуске заявленной линейки электрокаров, но нет. Маркетологи бренда обнаружили в модельном ряде брешь. Есть все: хэтчи, универсалы, большой SUV, минивэн, бюджетные и бизнес седаны, а вот компактного городского кроссовера с купеобразной крышей нет.
Содержание статьи:
Это дело немцы быстро поправили, организовав производство новой модели — Volkswagen Nivus на мощностях бразильского отделения.
Модель станет одной из самых стильных в линейке, при этом чуть ли не самой дешевой и вероятно обзаведется успехом на российском рынке.
Технические характеристики
Сразу стоит оговориться, что никаких инноваций, кроме новой системы мультимедиа, кроссовер не принесет. Это откровенный бюджетник, сдобренный немецким качеством. Ни больше, ни меньше.
Читайте также: Volkswagen Jetta 2020 обзор седан для России, новая платформа и стиль
Он не будет гибридным и в дальнейшем вряд ли пройдет электрификацию. VW Nivus нужно воспринимать исключительно как промежуточную модель, созданную для заполнения ниши и извлечения прибыли.
Впрочем, это нисколько не помешает автолюбителям приобрести отличный качественный автомобиль, построенный на MQB платформе. Правда тут еще есть приставка «A0», что роднит его T-Cross и отечественным Polo, но и они уже показали себя отличными городскими тележками.
По техническим узлам, платформа порадует системой МакФерсона спереди, а сзади установлена полузависимая балка (можно ожидать идеальной «плавучести» кросса). Все тормоза дисковые, привод только на переднюю ось.
Дополнительно анонсирована система XDS (электронная имитация блокировки дифференциала). Так что с легким бездорожьем Nivus справится, правда смущает клиренс в 148 мм. Да и силовой агрегат не сказать, что предназначен для взятия крутых склонов.
Это надо знать: Что такое тормозная система и как она работает в автомобиле
Фольксваген Невус будет поставляться с одним единственным двигателем. Он будет безальтернативным для любого рынка, что еще раз подтверждает теорию появления модели. Под капотом устанавливается 1.0-литровый турбомотор с рядной архитектурой на 3 цилиндра. Отдача составит 116 л.с.
Что касается трансмиссии, тут также без вариантов — 6-диапазонный автомат. Также на борту штатно будут установлены ABS и ESP, 6 подушек безопасности (2 для колен), мультируль, виртуальная приборка, мультимедийная система, акустика, датчик давления в шинах, камера сзади, круиз и климат-контроль.
Внешний вид
Как уже можно было понять, технические характеристики отнюдь не стали изюминкой новинки, а вот внешний вид — это именно то, на что стоит обратить все свое внимание при изучении данного автомобиля.
VW славится своим достаточно строгим дизайном. Автомобили концерна всегда выдержаны в одной величественной и безукоризненной стилистике. И Nivus полностью перенимает фирменный стиль, но в отличие от других моделей, приносит ту самую свежесть, которой у Фольксваген не было уже давно.
Передок и отдельные элементы кормы унифицированы со старшим SUV, колесная база с хэтчем Polo, но все остальное полностью свое. Свой оригинальный рисунок колесных дисков, пластиковая защита арок и порогов, стекольная рама на дверях, и силуэт — главная особенность бюджетного кросса.
Все пропорции, градус крыши, свесы по обе стороны колесной базы, штамповка металла — все выполнено досконально. Эта модель VW точно не останется без внимания на дороге, невзирая на цену и слабую технику.
Можно даже с уверенностью заявлять, что концерн пересмотрит свою политику в отношении модели, как только продажи перевалят за 200 000 единиц, а такой результат безусловно будет.
Еще больше представления о Nivus дают габариты:
Длина, мм |
Ширина, мм | Высота, мм | Колесная база, мм |
4266 | 1750 | 1493 |
2566 |
Колеса будут представлены 17-дюймовыми легкосплавами и покрышками 205/55.
Салон
Что касается салона, то «дорого-богато» тут не намечается, но есть несколько интересных моментов. VW анонсировали, что новый SUV получит новую мультимедийку, которая будет устанавливаться на все последующие автомобили бренда.
Презентовать обновленный интерфейс поручено 8-дюймовому тачскрину, который будет не менее выгодно подчеркивать виртуальную приборную панель, превращая торпеду в небольшой качественный интерактив.
Касательно материалов отделки, торпеда будет обильно сдобрена пластиком, сиденья тканевые. Компоновка посадки — 5 мест. Багажное отделение получит 415 литров объема.
Конкуренты
Вот только рынок SUV сейчас перегрет до предела, при чем во всех ценовых категориях.
В бюджетном предложении доминируют азиатские страны, так что новому немцу придется бороться за клиента, например, с Hyundai Tucson, Nissan Juke, Mitsubishi Eclipse Cross, Geely Coolray, Haval F7x и прочие.
Цена и дата начала продаж
Как уже упоминалось, Nivus разрабатывался в Бразилии, поэтому Южная Америка будет первым континентом, на котором начнут реализовывать кроссовер.
Кстати, старт продаж намечен уже на конец лета 2020 года. На местном рынке стоимость SUV составит 1.7 млн. рублей.
В конце года модель причалит к европейским берегам, а в России появится уже в 2021 году. Не исключено, что производство наладят на местных мощностях.
Фото нового Фольксваген Невус: