Обзор всех поколений БМВ М5: спортивный бизнес

Этот автомобиль стал показательным примером того, как должен выглядеть и ездить большой бизнес-седан. В его арсенале не только комфортабельный салон, но и отлично настроенное шасси, тяговитые моторы. Как менялся баварский седан от поколения к поколению и какие у него преимущества перед конкурентами − об этом ниже.

I генерация (Е28)

Самая быстрая BMW 5-Series дебютировала в 1984 году в Амстердаме. В продажу спорт-седан от баварского производителя поступил в 1985 году.

От стандартной модификации М5 отличалась низким передним бампером, спойлером на крышке багажника, а также иным дизайном колесных дисков. В салоне установлен трехспицевый руль электронный бортовой компьютер, а также клавиши управления жесткостью адаптивной подвески.

Под капотом у БМВ 5-Серии в модификации М скрывался мощный силовой агрегат 3.5 литра с рядным расположением шести цилиндров и распределенным впрыском бензинового топлива. Его отдача равна 286 лошадиным силам. Вкупе с мотором трудилась пятиступенчатая механическая трансмиссия.

Читайте также: Обзор BMW M3 (F80): спорт на каждый день

Стоит отметить, что подвеска обеих осей − независимая. Система тормозов − дисковая, причем передние имеют вентиляцию.

Мнение пользователей

Отзывы о BMW M5, в основном, положительные. Владельцев покоряют отличные ездовые свойства модели. Однако, внимания требуют диски сцепления механической трансмиссии. Также, нужно следить за уровнем моторного масла, ибо двигатель склонен потреблять его в повышенной количестве.

Тест

Внешний вид

BMW M5 (E28) выглядит агрессивно и привлекает внимание стремительным профилем кузова, низким свесом переднего бампера, а также задним спойлером. Широкие колеса не только придают эффектности баварскому спорт-седану, но и обеспечивают отличное сцепление с дорогой.

Салон

Внутри не только уютно, но и очень удобно. Эргономика не вызывает вопросов − все органы находятся в непосредственной близости от водителя, причем центральная консоль повернута к нему под некоторым углом. Педаль газа − напольная, а на нижней спице рулевого колеса сделана сине-красная насечка, характерная для модификаций М.

Передние кресла обладают приятной конфигурацией, однако валики их боковой поддрежки выражены не сильно, что препятствует четкой фиксации тела в поворотах.

Читайте также: Обзор всех поколений БМВ М3: инъекция адреналина

На заднем диване человеку среднего роста в ногах будет вполне комфортно, впрочем, более двух пассажиров он принять не сможет. Что касается багажника, то его объема в 260 литров едва ли хватит даже для поклажи дорожной сумки.

На ходу

Атмосферный мотор с шестью цилиндрами радует приятной тягой в широком диапазоне оборотов, а также отзывчивым приводом педали акселератора. Резкие старты и обгоны даются баварскому седану легко, причем задорный рык выхлопной системы постоянно провоцирует загнать стрелку тахометра в красную зону и перейти на следующую ступень четкой и короткоходной механической трансмиссии.

Налитый тяжестью руль с непривычки может утомить, но на высокой скорости выраженное реактивное усилие дает возможность точно направлять машину на нужную траекторию и поддерживать ее при любых условиях. При прохождении поворотов крены относительно невелики, при этом поворачиваемость близка к нейтральной.

Подвеска жестковатая, но ее длинные ходы позволяют преодолевать мелкие неровности без ущерба для плавности хода. На выраженных ухабах на кузов передаются сильные толчки.

II генерация (Е34)

Официальная премьера BMW M5 нового поколения состоялась в 1988 году, в рамках выставки во Франкфурте. От предшественника новинка отличалась более агрессивным дизайном, качественным салоном. Технические характеристики также вышли на новый уровень.

Вариации кузова:

  • Седан.
  • Универсал.

В движение самая быстрая БМВ 5-Серии приводилась:

  • Мотором 3.5 литра. Мощность равна 315 лошадиным силам. Комплектуется 5МКП.
  • Двигателем 3.8 литра. Развивает 340 сил. Работает вкупе с шестиступенчатой механической коробкой.

Что думают владельцы?

Удовольствие от владения этим авто − не из дешевых. В частности, подвеска не переносит плохих дорог и из строя часто выходят рычаги, а также амортизаторы. Моторы склонны к перегреву и их обслуживание крайне затратно.

Рыночная стоимость

АвтомобильЦена (рублевая)
BMW M5 (E34)от 700 до 1 миллиона

Испытание

Экстерьер

БМВ М5 в кузове Е34 выглядит строго, но при этом эффектно. Такой вид баварскому седану придает низкий аэродинамический обвес, легкосплавные колесные диски с интересным дизайном и широкими покрышками, а также округлые боковые зеркала.

Однако, аэродинамическая форма зеркал обеспечивает не лучший обзор назад, и они оставляют существенные мертвые зоны.

Интерьер

Внутри присутствуют вставки из настоящего углепластика и алюминия. На широкой центральной консоли присутствует блок управления климатической установкой, аудиосистема, маршрутного компьютера.

Клавиши управления режимами подвески традиционно расположены на тоннеле, рядом с ручником стояночного тормоза. Щиток приборов с узким дисплеем бортового компьютера читается безукоризненно, однако изысканными дизайном похвастаться не может.

Водительское кресло с выверенным профилем несколько вальяжно по причине широко расставленных валиков боковой поддержки, зато их широкий диапазон регулировок дает возможность удобно устроиться за рулем человеку любой комплекции.

Читайте также: Обзор BMW M4: бойцовая порода

Задний диван отформован только для двух пассажиров и разделен высоким тоннелем-подлокотником. На нем можно с комфортом проехать не одну сотню километров, к тому же места для ног и головы предстаточно.

Ходовые свойства

Наиболее интересным с точки зрения динамики разгона является мотор с отдачей в 340 лошадиных сил. Ему немного недостает тяги на низких оборотах, зато на высоких он «взрывается» мощным подхватом, который заставляет крепко обхватить руль и вжаться в спинку кресла.

Передаточные числа механической коробки подобраны идеально, благодаря чему можно эффективно ускоряться с любой скорости и быстро выходить из медленного виража.

Рулевое управление информативно и обладает высокой чувствительностью в нулевой зоне. При прохождении поворотов наблюдается склонность к заносу, которая придает азарта, но не позволяет проходить шпильки на пределе возможностей шасси.

Тормоза эффективны и резко замедляют автомобиль даже с высокой скорости. Однако, они склонны к перегреву, после чего их производительность существенно снижается.

III генерация (Е39)

BMW M5 с индексом Е39 увидела свет в 1999 году. Поклонники встретили новинку с чувством восторга, что было вполне ожидаемо, ведь автомобиль преобразился во всех отношениях.

Дизайн кузова стал более стремительным и обтекаемым, при этом и более строгим, респектабельным. Салон получил новые материалы отделки, а также современный мультимедийный комплекс с навигацией и телевидением, телефонную связь.

Подвеска полностью выполнена из алюминия с целью улучшения управляемости и облегчения массы автомобиля. Также усилены стабилизаторы поперечной устойчивости, установлены амортизаторы и пружины увеличенной жесткости.

В дебрях подкапотного пространства БМВ М5 покоится атмосферный мотор 4.9 литра с V-образной конфигурацией восьми цилиндров. Он развивает 400 лошадиных сил и комплектуется шестискоростной механической трансмиссией.

Мнение владельцев

Многие утверждают, что эта «М-ка» является одной из последних настоящих БМВ, которые покоряли мощным атмосферным мотором, а также бескомпромиссными настройками шасси. Как бы там ни было, но надежность − это то, что определенно не является сильной стороной машины.

Слабые места − алюминиевые рычаги подвески, программное обеспечение мультимедийного комплекса, а также топливная система.

Ценовая политика

АвтомобильСтоимость (рублевая)
BMW M5 (E39)от 730 до 1,6 миллионов

Тест

Внешний облик

Баварский спорткар привлекает внимание своим выпуклым капотом и широкими арками колес, а также передним бампером с большими воздуходувами, низкопрофильными колесами. Во всем остальном он строг, что, впрочем, не мешает прохожим оборачиваться ему вслед.

Внутреннее пространство

Салон радует домашним уютом и простором. Стоит при этом отметить, что ключевые органы управления расположены интуитивно понятно и не отвлекают от дороги. Панель приборов установлена на уровне глаз и обеспечивает отличную информативность, а вот дисплей мультимедиа несколько смещен вправо от водителя, что заставляет отводить глаза от дороги. Пухлое рулевое колесо с мультиуправлением отлично ложится в руки и не выскальзывает при его активном вращении.

Передние кресла радуют отличным профилем и мощной боковой поддержкой. Центральный подлокотник удобен, к тому же в него встроена телефонная трубка с функцией громкоговорителя. Задний диван широк, но места для стоп пассажирам выше среднего роста будет недостаточно.

В движении

Восьмицилиндровый мотор наделяет баварский седан поистине ураганной разгонной динамикой. Стоит отметить избыточную тягу на низких/средних оборотах, а также грозный рык системы выхлопа. Механическая трансмиссия не отличается короткими ходами, но ее передаточный ряд подобран оптимально.

Чувствительное рулевое управление налито приятной тяжестью и позволяет с точностью до сантиметра следовать заданной траектории.

При этом, крены и раскачка невелики. Подвеска обладает высокой энергоемкостью, поэтому мелкие и средние неровности автомобиль преодолевает без толчков и вибраций.

IV генерация (E60)

Четвертое поколение BMW M5 стало олицетворением нового этапа развития модели. Оно было представлено в 2004 году.

Многие отнеслись к дизайну автомобиля скептически, ибо существовало мнение, что машина лишилась в облике агрессии и стремительности. Впрочем, технические характеристики модели это компенсировали.

Главной гордостью новой «М-ки» стал мотор объемом 5.0 литров. Он имеет непосредственный впрыск топлива, а также V-образное расположение десяти цилиндров. Мощностной потенциал составляет 507 лошадиных сил. Вкупе с двигателем трудится механическая коробка с шестью ступенями либо семидиапазонный «робот».

Читайте также: Обзор BMW M2 Coupe: торжество инженерии

Помимо этого, стоит выделить адаптивную подвеску со множеством режимов работы, функциональный комплекс iDrive, проекцию на лобовое стекло. Кузов усилен за счет распорок и применения высокопрочной стали.

Предлагался седан в исполнении Е60/Е61:

  • Седан (Е60).
  • Универсал (Е61).

Мнение автолюбителей

Этот БМВ сумел сохранить все то, за что полюбили его предшественников. Но с надежностью также имеются проблемы. Например, необходимо постоянно перепрограмировать систему iDrive из-за сбоев, а технологичная подвеска быстро выходит из строя при езде по неидеальному асфальту.

Рыночная стоимость

АвтомобильЦена (рублевая)
BMW M5 (E60)от 1 до 2,5 миллионов

Тест

Внешность

Баварский седан выглядит агрессивно и привлекает к себе повышенной внимание. Стоит отметить, огромные 19-ти дюймовые колеса, передний бампер с выразительными секциями воздушного охлаждения, низкий аэродинамический обвес, а также четыре патрубка системы выхлопа.

Внутреннее пространство

Интерьер, на первый взгляд, может показаться аскетичным. Однако, этот минимализм обманчив, ведь большинство настроек перенесено в систему iDrive, которая в свою очередь, проецирует показания на цветной дисплей по центру консоли. Графика экрана четкая и красочная, однако интерфейс запутанный и заставляет блуждать по меню в поисках нужной функции.

Приборная панель информативна, но при активной езде ей предусмотрена альтернатива − проекционные показания на ветровое стекло. Читается такая информация отлично и не утомляет глаза.

Водительское кресло с плотными валиками боковой поддержки подходит под комплекцию практически любого драйвера. Функции массажа и вентиляции помогут с комфортом преодолеть дальние расстояния. Удобно и на задней галерке, однако кроме откидного подлокотника и двух воздуходувов для пассажиров ничего иного не предусмотрено.

На ходу

Десятицилиндровому мотору больше по нраву высокие обороты, о чем недвусмысленно намекает тахометр, размеченный до 9 тысяч. Именно на предельных оборотах можно почувствовать реактивное ускорение, заставляющее все вокруг словно замедлиться во времени.

На «низах» же разгон не такой эффектный, зато в диапазоне до 3000 оборотов в минуту можно спокойно передвигаться в городских условиях, не опасаясь резкого поведения «баварца».

Управляемость отличная, но тест-драйв все же выявил к ней претензии. А именно, настораживают ощутимые крены при прохождении поворотов, а также относительно слабое реактивное усилие на баранке в диапазоне высоких скоростей.

V генерация (F10)

Официальный дебют очередного поколения самой быстрой БМВ 5-Серии состоялся во Франкфурте, в 2011 году. Незадолго до премьеры в интернете был опубликовано видео, в котором раскрылись технические подробности новинки.

Под капотом разместился наддувный силовой агрегат кубатурой 4.4 литра. В разных версиях его мощность колеблется от 560 до 600 лошадиных сил. Он трудится вкупе с 6МКП либо с 7РКП.

Отзывы пользователей

Новейшее поколение «М-ки» покорило многих совершенным балансом ездовых свойств и дизайном. Однако, обслуживание такой машины нельзя назвать доступным даже при сравнении с аналогами.

Ценовая политика

АвтомобильСостояниеЦена (рублевая)
BMW M5 (F10)новыйот 5,5 миллионов
BMW M5 (F10)подержанныйот 2,6 миллионов

Испытание

Внешний вид

Баварский супер-седан выглядит грозно. Это стало возможным благодаря массивному переднему бамперу с объемными воздуходувами, низкому обвесу, выпуклым колесными аркам, а также объемным патрубками системы выхлопа. Сквозь 19-ти дюймовые колеса просматриваются перфорированные тормозные диски, а также цветные суппорта.

Салон

Интерьер эргономичен и функционален. Стоит также выделить алюминиевую отделку торпедо и качественную кожу.

Приборная панель с четкими рисками и информативным бортовым компьютером читается отлично при любых условиях. Что касается системы iDrive, то она радует логичным интерфейсом и красочной анимацией. Кресло водителя настраивается в широком диапазоне, однако фиксации от валиков боковой опоры хватает не всегда.

Ездовые свойства

Турбированный мотор проявляет избыточную тягу как на высоких, так и на низких оборотах. При этом, тугая педаль газа дает возможность управлять крутящим моментом рационально.

Управляемость отличается легкостью и понятными реакциями. В то же время, баранка весьма чувствительна, а крены в поворотах практически отсутствуют. При выборе комфортного режима подвеска сглаживает мелкие дорожные неровности и обеспечивает неплохую плавность хода.

Фото всех поколений BMW M5:

Добавить комментарий

К началу страницы