Во Франкфурте, еще до злосчастных событий с китайским вирусом, корейцы показали новое поколение молодежного компактного кроссовера Kia Stonic. Новинка получила еще более яркий внешний вид, широкую линейку агрегатов и даже гибридную модификацию.
Содержание статьи:
Кроссовер уже поступил в продажу к европейским дилерам, отчего на иностранных сайтах вовсю набирают просмотры первые рецензии по тест-драйвам.
Что интересного нашли в Киа Стоник европейцы, расскажем ниже.
Техническая начинка
Над техникой корейцы сильно не заморачивались. Платформу взяли у хэтча Рио, а та в свою очередь взята у Hyundai Solaris. Моторная гамма и трансмиссия также знакома по другим автомобилям бренда.
В виду этого имеем:
- Электроусилитель руля;
- Стойки МакФерсона спереди и торсионная балка сзади;
- Дисковые тормоза по кругу;
- Привод на передние колеса;
- Несколько вариантов трансмиссий, начиная с 4АКПП и 6МКПП, заканчивая 7-ступенчатым роботом.
Отличие наблюдается лишь в наличии системы самоблокировки дифференциала, что по заявлениям производителя делает Stonic лучшим в классе, когда речь заходит о езде по мокрой дороге.
Что касается моторной гаммы, то на европейский рынок выйдут, как бензиновые, так и дизельные вариации:
- 1.2 л. на 84 л.с. при 135 Hm;
- 1.4 л. на 99 л.с. при 144 Hm и вариант с форсировкой до 120 л.с. при 160 Hm;
- 1.6 л. дизель на 128 л.с. при 260 Hm.
С базовым двигателем Stonic тратит около 5.8 л. топлива, а разгон до сотни занимает около 11 сек.
Также стоит упомянуть о гибридной комплектации, которая ожидается лишь к 2021 году. Сообщается, что оба бензиновых мотора получат в пару один электродвигатель, который расположится на передней оси. Так что полного привода ожидать не стоит даже там. Больше подробностей пока нет.
Бортовое оснащение
Киа Стоник получил три комплектации: Classic, Comfort и Premium. Базовая версия выглядит крайне бедной, да и топовая начинка не блещет длинным списком.
Держа в голове бюджетный ценник, корейцы предлагают:
- ABS;
- Парктроник сзади;
- Противотуманные фары спереди;
- Светодиодную оптику по периметру;
- Систему контроля рядности и безопасной дистанции;
- Систему экстренного торможения при фиксации препятствия спереди;
- Мультимедийку с 8.8-дюймовым экраном с кнопочным управлением (поддержка мобильных интерфейсов есть);
- Подогрев кресел (при этом электрорегулировки нет совсем);
- Бортовой компьютер;
- Электрические стеклоподъемники;
- Кондиционер;
- 2 USB-порта;
- Мультируль с кнопками управления аудиосистемой.
О наличии опциональных пакетов европейские дилеры не сообщают.
Кузов и габариты
Внешне каких-то невероятных дизайнерских решений паркетник не получил, однако в потоке тот теряться не будет. Помимо ярких эмалей на контрасте с черным куполом крыши и окантовкой колесных арок, у автомобиля приятная архитектура лицевой части, где радиаторная решетка и нижний обвес имеют цельную архитектуру.
Из нюансов можно отметить:
- Нестандартное наполнение радиаторной решетки, которую скромно оформили хромированной окантовкой;
- Низ переднего бампера можно было видеть у Sportage;
- Боковые зеркала выкрашены в цвет крыши, при этом саму крышу разрезает задняя стойка, проходя по верху и соединяясь, с другой стороны. Нестандартный нюанс.
В целом, прослеживается некоторый динамичный спортивный силуэт, при этом нотки малолитражки во внешнем виде искоренить не получилось.
Новое поколение значительно поправилось в размерах:
Длина, мм |
Ширина, мм | Высота, мм | Колесная база, мм |
4300 | 1785 | 1630 |
2580 |
Дорожный просвет закрепился на высоте в 165 мм. Колесные диски предлагаются от 15 до 17-дюймов.
Салон
По поводу салона, тут, как говорится, бюджетно, но со вкусом. Без фирменного пластика не обошлось, но тут уже специфика ценообразования. За то разбавили яркими цветами. В частности, добавили пару цветных накладок на центральном тоннеле и торпеде, что несколько разрядило всеобщую серость.
Приборная панель и руль перекочевали от Rio, последний оборудован кнопками управления музыкой. Торпеда слегка развернута на водителя. На центральной консоли 8.8-дюймовый дисплей. На тоннеле предусмотрены два подстаканника.
Кресла не отличаются спортивным профилем и вариациями функций, вроде вентиляции или массажа. Боковая поддержка почти отсутствует плюс, согласно европейским отзывам, наполнитель кресел оказался больно жестковат.
Что касается объема, то на дальние путешествия Stonic не рассчитан. В багажнике всего 352 л., при сложенном диване — 1155 л.
Конкуренты
В плане конкуренции у Kia неплохие позиции. Автомобиль находится в одной нише с Hyundai Kona, Seat Arona и Nissan Juke.
Также у Stonic есть конкурент и под собственными знаменами, речь о приподнятом хэтче Rio X-Line.
Цена и дата начала продаж
Как уже было сказано выше, на европейском рынке Стоник поступил в продажу еще в мае 2020, а вот Россию бюджетник вновь обойдет стороной. По крайней мере никаких анонсов наши дилеры не получали (подождем 2021 года, когда перестроят конвейер в Калининграде).
А зря, ведь в минимальной комплектации, паркетник оценивается в 799 тыс. руб., а в максимальном оснащении ценник лишь слегка переваливает за 1 млн. Таким ценам наши автомобилисты всегда рады.
Фото Kia Stonic: