Kia Stonic 2021 — модернизированная версия гибридного кроссовера

Во Франкфурте, еще до злосчастных событий с китайским вирусом, корейцы показали новое поколение молодежного компактного кроссовера Kia Stonic. Новинка получила еще более яркий внешний вид, широкую линейку агрегатов и даже гибридную модификацию.

Кроссовер уже поступил в продажу к европейским дилерам, отчего на иностранных сайтах вовсю набирают просмотры первые рецензии по тест-драйвам.

Что интересного нашли в Киа Стоник европейцы, расскажем ниже.

Техническая начинка

Над техникой корейцы сильно не заморачивались. Платформу взяли у хэтча Рио, а та в свою очередь взята у Hyundai Solaris. Моторная гамма и трансмиссия также знакома по другим автомобилям бренда.

В виду этого имеем:

Отличие наблюдается лишь в наличии системы самоблокировки дифференциала, что по заявлениям производителя делает Stonic лучшим в классе, когда речь заходит о езде по мокрой дороге.

Что касается моторной гаммы, то на европейский рынок выйдут, как бензиновые, так и дизельные вариации:

  • 1.2 л. на 84 л.с. при 135 Hm;
  • 1.4 л. на 99 л.с. при 144 Hm и вариант с форсировкой до 120 л.с. при 160 Hm;
  • 1.6 л. дизель на 128 л.с. при 260 Hm.

С базовым двигателем Stonic тратит около 5.8 л. топлива, а разгон до сотни занимает около 11 сек.

Также стоит упомянуть о гибридной комплектации, которая ожидается лишь к 2021 году. Сообщается, что оба бензиновых мотора получат в пару один электродвигатель, который расположится на передней оси. Так что полного привода ожидать не стоит даже там. Больше подробностей пока нет.

Бортовое оснащение

Киа Стоник получил три комплектации: Classic, Comfort и Premium. Базовая версия выглядит крайне бедной, да и топовая начинка не блещет длинным списком.

Держа в голове бюджетный ценник, корейцы предлагают:

  • ABS;
  • Парктроник сзади;
  • Противотуманные фары спереди;
  • Светодиодную оптику по периметру;
  • Систему контроля рядности и безопасной дистанции;
  • Систему экстренного торможения при фиксации препятствия спереди;
  • Мультимедийку с 8.8-дюймовым экраном с кнопочным управлением (поддержка мобильных интерфейсов есть);
  • Подогрев кресел (при этом электрорегулировки нет совсем);
  • Бортовой компьютер;
  • Электрические стеклоподъемники;
  • Кондиционер;
  • 2 USB-порта;
  • Мультируль с кнопками управления аудиосистемой.

О наличии опциональных пакетов европейские дилеры не сообщают.

Кузов и габариты

Внешне каких-то невероятных дизайнерских решений паркетник не получил, однако в потоке тот теряться не будет. Помимо ярких эмалей на контрасте с черным куполом крыши и окантовкой колесных арок, у автомобиля приятная архитектура лицевой части, где радиаторная решетка и нижний обвес имеют цельную архитектуру.

Из нюансов можно отметить:

  • Нестандартное наполнение радиаторной решетки, которую скромно оформили хромированной окантовкой;
  • Низ переднего бампера можно было видеть у Sportage;
  • Боковые зеркала выкрашены в цвет крыши, при этом саму крышу разрезает задняя стойка, проходя по верху и соединяясь, с другой стороны. Нестандартный нюанс.

В целом, прослеживается некоторый динамичный спортивный силуэт, при этом нотки малолитражки во внешнем виде искоренить не получилось.

Новое поколение значительно поправилось в размерах:

Длина, мм

Ширина, мм Высота, мм Колесная база, мм
4300 1785 1630

2580

Дорожный просвет закрепился на высоте в 165 мм. Колесные диски предлагаются от 15 до 17-дюймов.

Салон

По поводу салона, тут, как говорится, бюджетно, но со вкусом. Без фирменного пластика не обошлось, но тут уже специфика ценообразования. За то разбавили яркими цветами. В частности, добавили пару цветных накладок на центральном тоннеле и торпеде, что несколько разрядило всеобщую серость.

Приборная панель и руль перекочевали от Rio, последний оборудован кнопками управления музыкой. Торпеда слегка развернута на водителя. На центральной консоли 8.8-дюймовый дисплей. На тоннеле предусмотрены два подстаканника.

Кресла не отличаются спортивным профилем и вариациями функций, вроде вентиляции или массажа. Боковая поддержка почти отсутствует плюс, согласно европейским отзывам, наполнитель кресел оказался больно жестковат.

Что касается объема, то на дальние путешествия Stonic не рассчитан. В багажнике всего 352 л., при сложенном диване — 1155 л.

Конкуренты

В плане конкуренции у Kia неплохие позиции. Автомобиль находится в одной нише с Hyundai Kona, Seat Arona и Nissan Juke.

Также у Stonic есть конкурент и под собственными знаменами, речь о приподнятом хэтче Rio X-Line.

Цена и дата начала продаж

Как уже было сказано выше, на европейском рынке Стоник поступил в продажу еще в мае 2020, а вот Россию бюджетник вновь обойдет стороной. По крайней мере никаких анонсов наши дилеры не получали (подождем 2021 года, когда перестроят конвейер в Калининграде).

А зря, ведь в минимальной комплектации, паркетник оценивается в 799 тыс. руб., а в максимальном оснащении ценник лишь слегка переваливает за 1 млн. Таким ценам наши автомобилисты всегда рады.

Фото Kia Stonic:

Оставить отзыв

К началу страницы