Не так давно, а именно 8 марта, состоялась официальная премьера мирового масштаба – японская компания Mazda представила общественности новое творение в лице кроссовера среднеразмерного класса – CX-60. Но это еще не все, поскольку 2022 год ознаменуется тем, что разработчики планируют расширить линейку городских внедорожников и одновременно с этим станет развивать премиум-сегмент.
Содержание статьи:
Задумка появилась 5 лет назад, что потребовало немалых вложений. По этой причине производство текущих моделей было продлено для проведения повторных процедур рестайлинга.
Внешний вид
Внешний облик дизайнеры и инженеры создавали в концепции «меньше – больше», то есть экстерьер не стали загружать многочисленными деталями.
Спереди новинка заметно выделяется длинноразмерным капотом, коротким свесом, а кабина смещена назад. Выразительные пропорции корпуса вкупе с оригинальной пластикой боковой части создает спортивный образ.
Блоки головной оптики сделаны компактными и включают светодиодную начинку. Гармония передней части подчеркивается крупной решеткой радиатора, выполненной в традиционном фирменном стиле.
Внешне она напоминает щит и обрамлена хромовой окантовкой. L-образные дневные ходовые огни со светодиодами, как бы пронзают решетку.
Оригинального вида воздухозаборники располагаются по обеим сторонам бампера и добавляют к образу агрессивные нотки.
В базовой комплектации размер колесных дисков составляет 18″. За дополнительную плату доступны «катки» на 20 дюймов, что характерно, внешность автомобиля была рассекречена еще до официальной презентации по утекшим студийным снимкам.
Салон и комплектация
Внутреннее пространство новинки рассчитана на 5 человек, включая водителя. При этом дизайнеры сохранить стилистику старых моделей.
Передняя панель кажется уже знакомой, что можно сказать и про щиток приборов (он теперь цифровой). Центральный тоннель также узнаваем, но переключатель трансмиссии сделан нефиксируемым.
По центру панели широкий планшетный мультимедийный дисплей. При этом оба экрана имеют одинаковый размер – 12,3″.
Производитель обещает даже в базе использовать дорогие материалы.
В более дорогих версиях Takumi салон отделан кожей наппа, присутствуют вставки из деревянного шпона (клен). Также используется техника шитья Kakenui.
У заднего дивана спинка поделена на три зоны в соотношении 40:20:40. Объем багажного отделения внушительный – без малого 570 литров, а при сложенном втором ряде пространство увеличивается до 1 726.
Технические характеристики
Последние крупные автомобили компании – это заднеприводные модели Mazda 929 (седан) и Mazda MPV (минивэн 1-го поколения).
Это машины, у которых силовая установка располагается в продольном направлении. Их жизненный цикл завершился в 1999 году.
После отдыха длиной в 23 года компания вновь собирается вернуться к классической архитектуре крупноразмерных автомобилей.
С этой целью разработана платформа Skyactiv Scalable Architecture для целой серии последующих крупных представителей и Mazda CX-60 будет первенцем.
В передней части тележки установлена подвеска с двойными рычагами, а сзади многорычажная конструкция. Как и родстер Mazda MX-5, новинка штатно оборудована системой стабилизации KPC с целью уменьшения крена на поворотах.
Габариты нового SUV превышает размерность моделей СХ-5 и СХ-50, но уступает СХ-8 и СХ-9.
Габариты CX-60 |
|
Длина (мм) |
4 745 |
Ширина (мм) |
1 890 |
Высота (мм) |
1 670 |
Колесная база (мм) |
2 870 |
Линейка ДВС включает три варианта:
- трехлитровый бензиновый рядный агрегат с 6 цилиндрами Skyactiv X;
- дизельный мотор Skyactiv-D объемом 3,3 литра;
- гибридная установка.
Дополнительно производитель предусмотрел стартер-генератор M Hybrid Boost, а также 8-диапазонную автоматическую коробку.
Подзаряжаемая модель
Mazda CX-60 PHEV – это гибридная версия от Mazda. На борту четырехцилиндровый атмосферный агрегат Skyactiv-G 2,5 мощностью 189 л. с., выдающий 261 Нм, а также электромотор (136 л. с. и 250 Нм).
Общие выходные показатели мощности более 300 л. с. и 500 Нм. Плюс к этому система постоянного полного привода i-Activ AWD.
Читайте также: Обработка салона автомобиля сухим туманом
Под полом располагается силовой аккумулятор на 17,8 кВт∙ч. Помимо электрического гибрида доступно ещё 4 режима езды:
- Normal.
- Sport.
- Off-Road.
- Towing.
Разгон до условной «сотни» занимает 5,8 секунды. Максимальный скоростной порог ограничивается до отметки в 200 км/ч.
На чистой электрической тяге машина развивает не более 140 км/ч. В обычном режиме показатели расхода топлива – 1,5 л. на каждые 100 км, на электротяге запас хода составляет 63 км.
Конкуренты
Новая модель от японского концерна премиального сегмента на автомобильном рынке будет соперничать с люксовыми представителями BMW X3, Audi Q5 и Jaguar F-Pace. Кто в итоге одержит верх в борьбе за покупателя, покажет время.
Дата выхода и цены
Продажи кроссовера Mazda CX-60 2023 должны стартовать не раньше наступления лета следующего года, хотя стоимость уже известна.
Минимальная планка стартует с отметки 52 000 евро, исходя из оснащения. Изначально новинка отправится на рынки Европы и Японии.
В планах наладить поставки в другие страны. Доберется ли CX-60 до России пока неизвестно, с учетом текущей конфликтной ситуации, однако полностью исключать такую возможность не следует.
Фото Mazda CX-60: