Дебют модели Porsche Macan от штутгартского производителя состоялся в 2013 году и за все это время изменений глобального характера не происходило. То есть это по-прежнему автомобиль 1-го поколения (Typ 95B).
Содержание статьи:
При этом были всего две версии моделей:
- дорестайлинговые (95B.1);
- рестайлинговые (95B.2).
Переход на новую ступень должен состояться в 2023 году и при этом автомобили планируется делать только на электрической тяге.
Такому решению способствовал успех электрокара Porsche Taycan, что натолкнула разработчиков внедрить идею и в Macan. Пока же выходит очередной рестайлинг 2022 модельного года, а по сути классический вариант кроссовера с ДВС.
Производитель предусмотрел три версии. Это традиционное базовое исполнение, а также модификации Macan S и Macan GTS. Параллельно велась разработка электрической версии, которая уже начала проходить дорожные испытания. Дебют и серийное производство также стартует через 2 года.
Внешний вид
У автомобиля можно наблюдать ряд изменений во внешнем облике. Корпус обрел более квадратные очертания с симметричными линиями. Незначительные изменения затронули световые приборы – система головного освещения теперь адаптивного исполнения.
Воздухозаборники в переднем бампере увеличились в габаритах, а диффузор заднего поменял очертания. Колесные диски также теперь выглядят по-другому. Их размер варьируется от 19 до 21 дюймов, в зависимости от комплектации. Дизайн предлагается в 7 вариантах.
Радиаторная решетка тоже другого исполнения – у двух модификаций (базовой и S) присутствует вставка по цвету кузова, тогда как у третьей версии (GTS) передняя часть практически вся черная.
Боковые зеркала соответствуют стилю Sport Design. Окраска кузова дополнилась новыми цветами – оранжевым и голубым, а общая палитра насчитывает 14 оттенков. Снаряженная версия отличается цветовой гаммой Python Green.
В конечном счете, дизайнеры компании Porsche изначально верно представили концепцию того, как должен выглядеть автомобиль. При создании рестайлинговой версии они решили сохранить верность традициям, внеся незначительные детали. В итоге Порше Макан заиграл новыми «красками».
Салон и комплектация
Инженеры решили реализовать спорное на первый взгляд нововведение – оборудовать центральный тоннель сенсорными кнопками взамен аналоговых, что были ранее. Рычаг переключения передач стал компактнее, руль новый, как у модели Porsche 911.
А вот часы разработчики решили оставить аналоговыми и поместили по центру в верхней части передней панели во всех модификациях без исключения.
Мультимедийная система напротив не изменилась и здесь все тот же широкоформатный дисплей Full HD (10,9 дюйма), способный распознавать голосовые команды и дает доступ ко многим онлайн-сервисам. В списке опций числятся не только водительские ассистенты нового образца, но и различные системы безопасности.
Рестайлинг добавил несколько новых схем обивки и вариантов декора. Внутри топовых моделей спортивные кресла с богатым перечнем регулировок и включающие карбоновые элементы.
Также имеется контрастная прострочка, надписи GTS. Помимо материала Race-Tex, в салоне присутствуют элементы из углепластика.
Технические характеристики
Для каждой из версий Порше Макан предусмотрен свой силовой агрегат. Под капотом базовых моделей — модернизированный двухлитровый турбированный четырехцилиндровый двигатель, обладающий мощностью в 265 л. с. и крутящим моментом 400 Нм.
Разогнаться до условной «сотни» машине хватает 6,2 секунды, а ранее нужно было подождать 6,7. Максимальные скоростные показатели увеличились с 227 до 232 км/ч.
Модификация S оборудована трехлитровой силовой установкой V6 с системой двойного турбонаддува. С таким объемом двигатель способен развивать 380 л. с. и 520 Нм (крутящий момент). При этом «сотню» машина набирает за 4,6 секунды. Скорость тоже возросла – вместо 254 теперь уже 259 км/ч.
Обновленная модель GTS получила ту же «шестерку», но с чуть большими показателями мощности и крутящего момента:
- 440 л. с.;
- 550 Нм.
Такое оснащение позволяет достигнуть порога в 100 км/ч в течение 4,3 секунды. Максимальное значение скорости – 272. Что касается механизма трансмиссии, то моторы абсолютно всех модификаций работают в паре с 7-диапазонной роботизированной коробкой PDK.
Некоторые технические параметры новинки тоже имеют свои показатели в зависимости от модификации, помимо двигателей (в таблице ниже).
Габаритные размеры рестайлинговой версии |
|
Длина (мм) |
4 726 |
Ширина (мм) |
1 922 (базовая версия и S), 1 927 (GTS) |
Высота (мм) |
1 621 |
Колесная база (мм) |
2 807 |
Дорожный просвет (мм) |
202 |
Платформа осталась такой же, какой была раньше – MLB. Она оборудована системой полного привода Porsche Traction Management, которая обеспечивает большую маневренность, устойчивость и тягу.
Инженеры провели перенастройку амортизаторов, улучшили обратную связь на рулевом колесе. Адаптивная (активная) подвеска доступна для модификаций S, а также GTS. Она же предлагается в качестве дополнительной опции к базовой комплектации.
Конкуренты
Новинке премиального класса 2022 года придется соперничать с достойными оппонентами:
- BMW X3.
- Infiniti QX55.
- Audi Q5.
- Mercedes GLC.
- Lexus NX 300.
- Jaguar F-Pace.
- Cadillac XT5.
- Volvo XC60.
Многие претенденты из списка пользуются популярностью среди широкой аудитории российских автомобилистов.
В частности большинство водителей тепло отзываются о моделях BMW, Lexus, Audi, Mercedes. Немецкое качество знает свою цену, а потому предстоит нешуточная борьба. К тому же стоимость у конкурентов ниже, по крайне мере в базовом оснащении.
Дата выхода и цены
Новинка обязательно прибудет на российский рынок, как и его собрат с электрифицированным агрегатом. Это должно состояться в конце текущего года, ориентировочно 4-го квартала.
Сведения о ценах для России уже известны и автолюбителям придется готовить определенную сумму наличных (стоимость приведена в рублях)
- базовые модели – 5 390 000;
- Макан S – 6 490 000;
- Макан GTS – 7 490 000.
При этом стоимость предшествующих моделей ниже примерно на 740 000 рублей. Ранее была версия Porsche Macan Turbo 2020 года, но теперь этот вариант исключен из модельного ряда.
Фото Porsche Macan: