Европейская версия небольшого паркетника от компании Suzuki пережила плановый рестайлинг. Vitara – одна из главных моделей в линейке концерна, поэтому над ней трудятся с особым упорством. Однако, серьезно работать над внешностью автомобиля дизайнером не пришлось, визуальные изменения коснулись только передней части машины. С другой стороны, техническая начинка стала намного более продвинутой и интересной.
Содержание статьи:
Сразу отметим, что российская модификация Suzuki Vitara 2018—2019 модельных годов может серьезно отличаться от европейской. Связано это с различными требованиями со стороны сертифицирующих органов, особенностями климатических условий и местной аудитории.
Увидеть обновленную версию паркетника можно будет в рамках Парижского автосалона, намеченного на октябрь 2018 года.
Внешний вид
Привычный облик нынешнего поколения «Витары» почти не изменится после обновлений. Больше всего выделяется радиаторная решетка, получившая другую форму внутренних планок. Теперь она занимает немного больше места в передней части. Также здесь появились дополнительные накладки, отделанные хромом.
Сбоку рестайлинг вовсе не принес каких-либо доработок. Даже колесные диски остались прежними. Стоит отметить, что особых нареканий дизайн компакт-кроссовера ранее не вызывал, поэтому японцы решили оставить все на прежних местах.
В задней части мы видим немного измененные фары, которые получили больше светодиодных ламп в своей конструкции.
Читайте также: Определена моторная гамма нового Santa Fe 2019
Габариты автомобиля не изменились и составляют (мм):
- Длина – 4175;
- Ширина – 1775;
- Высота – 1610;
- База колес – 2500.
Дорожный просвет в 185 мм отлично подходит для российских дорожных условий, но вряд ли даст большое преимущество на пересеченной местности.
Багажник у машины компактный и составляет всего 375 литров, но сложенный второй ряд кресел увеличивает этот показатель до 1120 литров.
Интерьер
Пока что полноценной информации о внутреннем убранстве автомобиля нет. Известно то, что теперь японцы будут использовать более дорогие материалы для отделки. Козырек на приборной панели, который раньше выполнялся из жестких полимеров, теперь станет мягким и приятным на ощупь.
Немного поработали над приборной панели, она по-прежнему останется аналоговой. Между стрелками тахометра и спидометра появился бортовой компьютер с цветным экраном.
Читайте также: Subaru XV 2018 – японцы исправляют ошибки
Также внутри можно будет обнаружить расширенный список систем безопасности и ассистентов водителю, среди которых:
- Помощник при торможении;
- Датчики контроля полосы;
- Мониторинг слепых зон;
- Ассистент при движении задним ходом;
- Распознавание дорожных знаков в темное время суток и многое другое.
Получается, что Сузуки Витара 2019 года станет намного технологичнее даже без смены поколений. Это должно сказаться на цене, но вряд ли она увеличится больше, чем на 3-5%.
Техническое оснащение
Большинство изменений рестайлингового кроссовера таится в технической части. Напомним, что именно Vitara – самая популярная модель компании на нынешний момент. В Европе японцам удалось продать почти 190 000 подобных машин всего за 2 года. Именно поэтому концерн ориентируется на западных потребителей и действующие там стандарты.
Из моторной гаммы было решено вывести проверенный бензиновый атмосферный двигатель объемом 1,6 литра, выдающий 120 лошадиных сил. Не исключено, что паркетник также лишат турбированного дизельного 1,6-литрового мотора на 120 «лошадей» и 320 Нм крутящего момента.
Теперь производитель будет предлагать европейцам литровый трехцилиндровый бензиновый мотор объемом в 1,0 литра. За дополнительную плату доступен турбированный силовой агрегат на 1,4 литра мощностью в 140 лошадиных сил при 220 Нм крутящего момента (он также был доступен на дорестайлинге).
Читайте также: Официально представлен Lynk & Co 03 2018 от Geely
В паре с обоими двигателями могут работать шестиступенчатая автоматическая коробка передач и «механика» с аналогичным количеством скоростей.
Связаны подобные изменения с ужесточением требований в Европе к количеству выбрасываемых выхлопных газов транспортными средствами. Новый стандарт Euro-6D уже скоро вступит в силу, поэтому в «Сузуки» решили основательно подготовиться к событию.
В базовой комплектации компактный паркетник получит передний привод, а опционально доступна фирменная система полного привода с подключаемой задней осью при пробуксовках.
Стоит отметить, что изменения в моторной гамме могут и не коснуться потребителей из России. В стране до сих пор актуален стандарт «ЕВРО-5», поэтому 120-сильный «атмосферник» не испытывает проблем с законодательством.
Трехцилиндровый мотор вряд ли будет пользоваться популярностью среди российских автолюбителей из-за ненадежности и чуткости к низкокачественному топливу.
Стоимость и перспективы
Изучив все изменения в ходе рестайлинга «Сузуки Витара», приходим к выводу о незначительных улучшениях для потребителей из России. Автомобиль получил больше современных функций, немного посвежел внешне, а линейка двигателей вовсе может остаться прежней.
Сейчас Vitara является самым бюджетным представителем марки на рынке. Стоимость базовой комплектации со всеми скидками (трейд-ин и Suzuki Finance) составляет 989 000 рублей.
Читайте также: Mercedes-Benz A-Class Sedan 2019 — новейший компактный седан от культового производителя из Германии
Без дополнительных акций за автомобиль придется заплатить 1 099 000 рублей. В эту сумму входит кроссовер с 1,6-литровым двигателем, передним приводом и механической коробкой передач. Версия с «автоматом» и аналогичными характеристиками обойдется покупателю на 100 000 рублей дороже.
Желающие приобрести комплектацию с полным приводом вынуждены заплатить 1 379 000 рублей, но она предполагает наличие механической коробки передач. Компоновка с 4WD и АКПП обойдется минимум в 1 439 000 рублей без учета опций. Максимальная версия оснащения GLX стоит 1 599 000.
По всей видимости, рестайлинг не сыграет большой роли в продажах кроссовера на российском рынке. Ценник изменится примерно на 2-3%, поэтому «Витара» должна остаться конкурентоспособной в нынешних условиях.
Фото нового Suzuki Vitara: