Совсем недавно мы рассказывали про новую модель на российском рынке — лифтбек Volkswagen Arteon, продажи которой стартовали в начале лета. Но углубившись, оказалось, что европейские автолюбители катаются на «новинке» уже почти три года, тогда как у нас о ней почти не слышали.
Содержание статьи:
Что еще больше расстраивает, пока нам отгружают откровенное старье, в Европе уже анонсируют рестайлинг, который в России видимо аналогично представят спустя пару лет.
Тем не менее об Фольксваген Артеон мы теперь будем знать чуточку больше, разобрав по кусочкам недавний пресс-релиз.
Техническая начинка
Выход рестайлинга показал две вещи. Первое, то что продажи первого поколения удались на славу и модель точно не отправится в утиль, второе — продажи видимо были настолько хороши, что немцы решили выпустить еще три версии: Arteon R, eHybrid и Shooting Brake.
Под первой и второй, как несложно догадаться подразумевается спортивная и гибридная версии, а вот под последней (дословный перевод «стреляющий тормоз») VW скрывают самый обычный универсал, но с небольшой поправкой — он также получит спортивный пакет от Arteon R.
Ну а теперь непосредственно о начинке. Как и предшественник, автомобиль собран на тележке MQB. В комплекте дисковые тормоза (с вентиляцией) и подвеска в виде МакФерсонов на передней оси и многорычажки на задней.
Аналогично новинка получает адаптивные амортизаторы Monroe, более жесткие стабилизаторы и специфическую подстройку электроусилителя руля (в сравнении с Пассат).
Моторная гамма для «базовой» модели состоит из двух бензиновых и двух дизельных вариантов. Все 2-литровые, турбированные, 4-цилиндровые и с рядной архитектурой. Первые имеют градацию мощности от 190 до 280 л.с., вторые — от 150 до 200 л.с.
Трансмиссия для всех одна — 7-диапазонный DSG. Только турбодизелю на 150 л.с. полагается 6-ступенчатая механика. По умолчанию лифтбек и универсал идут с передним приводом. Полный в качестве опции и в составе нескольких комплектаций.
Спортивная версия и универсал оснащаются форсированным 2-литровым бензомотором. Пиковая отдача доведена до 320 л.с. при 420 Hm. Привод полный по умолчанию. Трансмиссия та же — 7 DSG.
Дополнительно, оснащение порадует электронной имитацией заднего дифференциала и системой равномерного распределения тяги на все колеса соответственно дорожным условиям и маневрам.
О динамике стандартного Arteon как-то скромно умолчали, но для «эрки» и Shooting Brake привели: разгон до сотни за 5.2 сек., максималка 250 км/ч.
Ну и в завершении нельзя не рассказать о подзаряжаемом гибриде. В качестве силовых агрегатов выступает 1.4-литровый турбированный бензомотор на 156 л.с. в паре с электричкой на 115 л.с. Суммарная отдача — 218 л.с. Трансмиссия аналогична — 7 DSG.
Привод только на передние колеса. Объем батареи не разглашается, но в электрическом режиме лифтбек проедет до 53 км.
Бортовое оснащение
Возвращаясь к недавнему обзору предшествующей модели, там наблюдались некоторые пробелы в плане оснащения. Во-первых, не было адаптивного круиза, во-вторых, довольно посредственная мультимедиа.
Работу над ошибками провели. И то, и другое теперь в комплекте Фольксваген Артеон 2021. Посредственный список бортового оснащения современного автомобиля на месте:
- ABS, EBD, ESP, BAS;
- 6 подушек;
- Передний и задний парктроники;
- Мультируль;
- Музыка Harman на 700 Вт;
- Мультимедийка с поддержкой мобильных интерфейсов;
- Камера сзади с обзором в 170 град.;
- Подогрев и электрорегулировка передних кресел;
- Бесключевой доступ в салон;
- Запуск двигателя с кнопки;
- 3-зонный климат;
- Панорамная крыша.
Возвращаясь к адаптивному круизу, тот позволяет держать скорость до 210 км/ч, оснащен функцией старт/стоп, копирует траекторию впереди идущего автомобиля, ориентируется на данные GPS-навигатора и тесно взаимодействует и системой экстренного торможения.
Кузов и габариты
Учитывая, что это рестайлинг, нового в лифтбеке по минимуму. Можно заметить новые бампера и поправленный рисунок светодиодной оптики. Также на порогах теперь присутствуют хромированные молдинги, дополняющие архитектуру радиаторной решетки.
Спортивная версия отличается оригинальным обвесом с увеличенными воздухозаборниками и другим рисунком легкосплавов. Хром на порогах, кстати, пропадает. А вот гибрид себя не выдает совсем. Он полностью унифицирован со стандартным вариантом, только шильдик соответствует начинке.
Силуэт универсала блещет достаточной эстетикой. Как и гибрид, Shooting Brake имеет тот же обвес, что и «база». Только легкосплавы здесь в своей архитектуре и выкрашены в матовый серый.
По габаритам все версии полностью унифицированы:
Длина, мм |
Ширина, мм | Высота, мм | Колесная база, мм |
4862 | 1871 | 1450 |
2837 |
Что интересно, универсал не дает большого выигрыша во внутреннем объеме в сравнении с лифтбеком. 565 л. против 563 и 1632 л. против 1557, если сложить задний диван.
Салон
Прошлая генерация стала преемницей салона от Пассата. В этот раз VW наделят Arteon собственным вариантом интерьера. Несмотря на развязный кузов, салон отражает всю строгость дизайнерской мысли концерна.
В комплекте новая архитектура торпеды с небольшим козырьком под виртуальную приборку (10.25 дюймов), минималистичная передняя консоль с тачскрином на 9.2 дюйма и сенсорной панелью климат-контроля.
Читайте также: Опель Мокка 2021 в новом кузове, электрическая версия паркетника
Рулевое колесо усеченное и с толстым ободом, центральный тоннель ниспадает к заднему ряду.
Материалы отделки только премиальные. Никакого пластика. Все панели обтянуты кожей с белой строчкой.
В архитектуре торпеды и картах дверей присутствуют металлические вставки. Тачскрин по периметру обрамляет керамика. Вместе с контурной светодиодной подсветкой эффект «вау» присутствует.
Конкуренты
Если предшественник имел довольно скромную конкурентную базу, то с новым ценником и заряженной версией список пополнился такими моделями, как: Audi A5 Sportback, Kia Stinger, BMW 4 Gran Coupe, Genesis G70, Infiniti Q50 и пр.
Цена и дата начала продаж
Производственные мощности уже загружены и первые Arteon 2021 года во всех версиях сходят с конвейера. Старт продаж в Европе начнется осенью 2020 года. Цена от 2.8 млн. рублей.
По поводу пессимистичного сценария, озвученного в начале, все не так безнадежно, как кажется. Хотя список стран сбыта не озвучен, Россия имеет все шансы в него попасть.
Возможно старый Arteon без всяких анонсов попал к нам, чтобы подогреть интерес отечественной публики к предстоящему рестайлингу?
Фото Volkswagen Arteon: