Обзор Audi RS5: драйв, и ничего кроме

Выводом на рынок RS5 Ауди стремилось составить серьезную конкуренцию BMW M3 Mercedes C63 AMG. Для этого автомобиль оснастили мощнейшим двигателем и переработали шасси. Что получилось в итоге?

Официальный дебют Audi RS5 состоялся в ходе автомобильного салона. Он открыл свои ворота перед посетителями во Франкфурте в 2010 году. Производитель позиционирует данную модификацию как заводской тюнинг модели А5, при этом версия RS кардинально отличается от комплектации S по ряду признаков.

Во-первых, стоит поговорить об дизайне. Отличия сводятся к более агрессивному обвесу кузова, переднему бамперу с выраженными воздухозаборниками, большому заднему спойлеру (он выдвигается по достижению скорости в 120 километров в час), большим колесным дискам 19-ти дюймов.

Дополнительно к этому установлена головная оптика с технологией Xenon-Plus, радиаторная решетка серого цвета, выразительный задний диффузор с большими патрубками.

Читайте также: Обзор нового Audi S5: новый этап

Во-вторых, существенные отличия имеют технические характеристики. Так, в подкапотном пространстве скрывается атмосферный силовой агрегат 4.2 литра (семейство FSI) с прямым впрыском топлива.

Мощность мотора приравнивается к 450 лошадиным силам, тогда как крутящий момент составляет 430 Ньютоно-метров. Работает мотор вкупе с роботизированной коробкой S-tronic (семь передач).

Также, стоит отметить и наличие системы полного привода Quattro. Последняя имеет средний дифференциал последнего поколения (с корончатыми шестернями). Данный самоблокирующийся дифференциал способен распределять до 70 процентов крутящего момента на передние колеса, а также посылать до 85 процентов − на задние.

Исходный баланс тяги между осями имеет соотношение 40 к 60. Как опция, доступен дифференциал со спортивными характеристиками, который способен распределять тяги между каждым колесом по отдельности.

Немало внимания немецкие инженеры уделили активной безопасности Ауди РС5. Специально для данной модификации разработана система динамической стабилизации (ESP) со ступенчатым принципом действия. Она может управлять дифференциалом, а также регулировать работу силового агрегата, заслонки выхлопных газов.

Рестайлинг

Ауди обновило RS5 в 2011 году, тогда как на рынок автомобиль поступил в 2012. Реформы затронули преимущественно внешний вид автомобиля. А именно, изменилась конфигурация решетки радиатора, головная и задняя оптика освещения, дизайн колесных дисков.

Внутри появилось новое рулевое колесо, а также улучшили материалы отделки. Что касается технической составляющей, то разработчики не стали здесь ничего менять.

Читайте также: Обзор нового Audi S4: идеальный баланс

Вариации кузова:

  • Купе (Coupe).
  • Купе-кабриолет.

Автомобиль представлен только в двух исполнениях. Более утилитарный кузов Sportback (пятидверный хэтчбек) в гамму не вошел.

Стоимость

Автомобиль Цена (рубли)
Audi RS5 от 1,5 до 3 миллионов

Дальнейшие перспективы

Ауди РС5 выпускает уже довольно продолжительное время и компания разрабатывает ему преемника. Немецкий спорткар неоднократно попадал в объектив фотокамер папарацци и об нем даже известны некоторые подробности.

Автомобиль будет спроектирована на платформе MLB. В движение он будет приводиться турбированной силовой установкой 3.0 литра мощностью около 500 лошадиных сил.

По предположениям автомобильных журналистов, официальная премьера новинки состоится в рамках выставки в Париже в 2017 году. Что касается выхода на рынок, то он намечен на 2018 год.

Тест

Экстерьер

Audi RS5 выглядит грозно и внушает страх соседям по потоку. В глаза бросается выраженный сплиттер переднего бампера с его большими воздуходувами, огромные колесные диски 19-ти дюймов, объемные трубы системы выхлопа, широкие колесные арки, светодиодная оптика.

Дорожный просвет относительно стандартной Ауди А5 уменьшен на 20 миллиметров − с целью достижения более низкого центра масс, и как следствие, лучшей устойчивости машины на дороге.

Интерьер

Качество материалов отделки крайне высокое − присутствует обивка из алькантары и кожи, тогда как пластик очень податлив на ощупь и с приятной фактурой. Усеченный трехспицевый руль с перфорацией имеет красную прострочку и удобно ложится в руки.

Аналоговая панель приборов с большим бортовым компьютером утоплена в колодцы и также, проблем с восприятием информации не доставляет. На экран системы MMI выводится навигация, картинка камеры заднего обзора, медиафайлы и прочее.

Читайте также: Обзор нового Ауди А5: разумный компромисс

В стандартном варианте установлены спортивные сиденья с выраженной боковой поддержкой и неплохим профилем. За доплату их можно оснастить вентиляцией. Тем, кому нужна надежная фиксация при боковых перегрузках Ауди адресовала бескомпромиссные «ковши» с отверстиями для вывода четырехточечных ремней безопасности.

Такие сиденья идеально подходят для гоночного трека, но крупным людям из-за их тесноты сидеть будет некомфортно.

Ездовые свойства

Резкий и эффективный старт с места обеспечивает система Launch Control. Она позволяет стартовать с повышенных оборотов (с двух педалей), тем самым делая ускорение азартным.

Мотор обладает ровной и существенной тягой на низких оборотах, при этом на высоких «взрывается» мощным подхватом, который уносит немецкое купе в точку на горизонте.

Роботизированная трансмиссия меняет ступени молниеносно, но на малых скоростях хаотично дергается.

Читайте также: Обзор обновленной Audi S6: генератор удовольствия

Полный привод и низкий центр тяжести обеспечивают потрясающую курсовую устойчивость и на прямой, и при прохождении поворотов. Управляемость нейтральная и намеков на сносы не наблюдается.

Руль налит значительной тяжестью в нулевой зоне, что не очень удобно при городской эксплуатации. Зато, на гоночном треке тяжелая баранка информативна и дает возможность точно следовать заданной траектории.

Зажатая подвеска с короткими ходами стоек амортизаторов не предполагает какой-либо ездовой комфорт. Тем не менее, мелкие дорожные стыки автомобиль игнорирует и вибраций не возникает.

Оставить отзыв

К началу страницы