Daewoo Gentra II — реинкарнация бестселлера

Шевроле Лачетти пользовался большим успехом на российском рынке и олицетворял собой оптимальный баланс потребительских качеств по разумной цене. Впрочем, эта модель отправилась на покой, уступив место более современному Круз. Однако узбекистанское подразделение Дэу решило дать автомобилю вторую жизнь с новым именем  ̶  Джентра. Что из этого вышло?

Daewoo Gentra второго поколения был презентован в 2013 году. В этом же году было начато серийное производство модели на мощностях General Motors, что расположены в Узбекистане. Дуэ почти сразу же вывела модель Джентра на рынок Российской Федерации, объяснив это тем, что именно российские клиенты больше всего ждали данный авто в продаже.

И, это действительно так, ведь за те восемь лет, что продавался Шевроле Лачетти в РФ, официальные дилеры марки смогли реализовать более 250 тысяч экземпляров модели. Столь внушительный показатель не мог не предрекать и коммерческого успеха последователя компакта  ̶  Гентры, поэтому узбеки развернули активную рекламную кампанию автомобиля и порадовали потребителя конкурентоспособными ценами.

Впрочем, не все из намеченного удалось реализовать, ибо спрос на машину оказался ниже ожидаемого по причине развития экономического кризиса в Росии и ослабления ее национальной валюты. В результате, в 2015 году Дуэ сняла Джентру с производства...

Всего на рынке было доступно несколько модификаций модели:

  1. Comfort.
  2. Comfort Plus.
  3. Elegant.
  4. Optimum.
  5. Optimum Plus.

В зависимости от выбранной комплектации оснащение включало в себя:

  • Подушки безопасности для водителя, переднего пассажира.
  • Усилитель рулевого управления.
  • Перчаточный ящик с функцией охлаждения.
  • Лакокрасочное покрытие кузова «металлик».
  • Электрические стеклоподъемники передних, задних дверей.
  • Сервоприводы и обогрев зеркал бокового вида.
  • Центральный подлокотник спереди.
  • Противотуманные фонари.
  • Электрические обогревы передних кресел.
  • Центральный замок.
  • Кондиционер/климат-контроль.
  • Штатную аудиосистему.
  • Антиблокировочную систему тормозов (ABS).
  • Стальные/легкосплавные колесные диски.
  • Декоративные молдинги кузова.
  • Полноразмерное запасное колесо.
  • Люк.
  • Мультифункциональное рулевое колесо.
  • Бортовой компьютер.

На рынке Российской Федерации Дуэ Джентра представлена исключительно в кузове седан. На момент выхода в продажу минимальная цена на модель составляла 399 тысяч рублей. Сейчас же средняя стоимость Гентры на вторичном рынке составляет 330 тысяч рублей.

Технические характеристики

Под капотом у Daewoo Gentra расположен атмосферный силовой агрегат 1.5 литра, который питается бензиновым топливом. Мощностная отдача мотора соствляет 107 лошадиных сил, а крутящий момент  ̶  141 Ньютоно-метр.

Читайте также: Chrysler PT Cruiser — игра в стиле ретро

Базовой трансмиссией для модели является механическая коробка на пять ступеней. А вот шестидиапазонный «автомат» служит ей альтернативой. Причем интересен тот факт, что у Лачетти АКП была лишь с четырьмя передачами...

Базовые параметры модели:

Длина (мм)

Ширина (мм)

Высота (мм)

Размер колесной базы (мм)

4515

1725

1445

2600

Дуэ Джентра основан на платформе General Motors под индексом J200. Передняя подвеска создана по схеме McPherson, задняя  ̶  «многорычажка». Тормозная система  ̶  полностью дисковая, причем передние вентилируются.

Отзыв владельца

Несмотря на малый временной период нахождения модели на сборочной линии, она все же успела набрать неплохую популярность среди покупателей. Последние, в свою очередь, активно делятся впечатлениями о своей машине в интернете.

Дэу Джентра привлекла мое внимание приемлемой ценой. Я приобрел машину новой в максимальной комплектации Optimum Plus с автоматической коробкой передач. На данный момент пробег составляет 47 тысяч километров.

Сперва стоит поделиться выводами, которые я сделали при каждодневной эксплуатации.

Достоинства:

  • Тяговитый мотор.
  • Шустрая работа АКП.
  • Вместительный багажный отсек.
  • Хорошая работа климатической установки.

Недостатки:

  • Рыскание автомобиля на высокой скорости по дороге.
  • Слишком легкий руль.
  • Недостаточная звукоизоляция.
  • Жестковатая подвеска.
  • Высокий расход топлива (комбинированный цикл ̶  11 литров).

Еще стоит отметить не слишком хорошее звучание штатной аудиосистемы. Я заменил ее впоследствии на современный мультимедийный комплекс 2DIN с большим экраном, который способен читать большое количество видео- и аудиоформатов, а также взаимодействует с камерой заднего вида и системой навигации.

Теперь, о том, что пришлось заменить:

  • Штатные лампы головного света (перегорели на 24-й тысяч километров с разницей в неделю).
  • Передние стойки амортизаторов (одна потекла при пробеге в 39 тысяч километров).
  • Задние стойки стабилизатора.
  • Тормозные колодки передней оси (пробег ̶  34 тысячи километров).
  • Тормозные колодки задней оси (пробег ̶  42 тысячи километров).

Считаю, что для относительно нового автомобиля замена амортизаторов  ̶  это не совсем нормально. Хотя, справедливости ради стоит признать, что ездить мне приходится по не самым хорошим дорогам. Кроме того, цена запчастей и комплектующих приятно удивляет, равно как и то, что у оригина полно заменителей.

Тест-драйв

Экстерьер

Выглядит Daewoo Gentra вполне привлекательно. Но в глаза бросается то, что узбеки решили совместить два дизайнерских стиля: передняя часть оформлена как хэтчбек Лачетти, корма же осталась как у седана.

Стоит признать, что подобный гибрид достаточно гармоничен, а агрессии его облику прибавляет передний бампер с выступающей «губой» и продолговатыми противотуманными фарами, обвес и массивные корпусы зеркал бокового вида.

Дорожный просвет модели составляет 160 миллиметров. Это позволяет преодолевать высокие бордюры в городе либо съезжать на проселочную дорогу с асфальтового шоссе.

Интерьер

Передняя панель выглядит архаично. Такой вид ей придает округлая центральная консоль с тумблерами управления климатической системой, а также крупные клавиши штатной магнитолы. Кроме этого, псевдодеревянные вставки на торпедо аляповаты и не вписываются в лаконичную архитектуру салона.

Приборная панель с белой каемкой читается отлично за счет крупного шрифта. Однако ее бортовой компьютер малоинформативен и малофункционален.

Читайте также: Dacia Lodgy 2017—2018: друг семьи

Плоское водительское кресло широковато. Оно не слишком эргономично и уже после часа езды у драйвера могут появиться неприятные ощущения в пояснице. Что касается заднего дивана, то оно способно вместить трех пассажиров, хотя вольготно здесь будет лишь двум и при росте не более 175 сантиметров. Объем багажного отсека равен 405 литрам.

Ездовые свойства

Полуторалитровый двигатель неплохо тянет автомобиль на средних оборотах. Раздражает лишь запоздалая реакция педали акселератора, но с этим можно смириться. Гораздо сложнее смириться с посредственной четкостью переключений механической коробки, поэтому автоматическая коробка гораздо предпочтительней. АКП не только способна шустро менять передачи, но и делать этой достаточно плавно и ненавязчиво.

Рулевое управление заставляет насторожиться. Его проблема заключается в невыраженной обратной связи, малой чувствительности и информативности, что вкупе с большими кренами кузова начисто отбивает желание штурмовать виражи на высокой скорости.

Зато можно похвалить подвеску  ̶  за высокую энергоемкость. Она отлично отрабатывает неровности даже крупного размера. Хотя на мелких ухабах может неприятно потряхивать седоков, нарушая тем самым плавность хода и ездовой комфорт.

Вердикт: Daewoo Gentra вполне могла продолжить успех своего донора-предшественника. Этот автомобиль отлично укомплектован, обладает неплохой разгонной динамикой и выносливой подвеской. А вот недостатки модели вполне можно списать на ее приемлемую стоимость, которая компенсирует многие минусы.

Фото последней Daewoo Gentra:

Добавить комментарий

К началу страницы