Малыш Торо, вот так в сети уже успели прозвать новый Fiat Strada — лайт-пикап, переродившийся во 2-ое поколении. Русскому человеку название модели вряд ли о чем-то говорит, а вот в Южной Америке автомобиль пользуется популярностью, показывая стабильные продажи с 1998 года.
Содержание статьи:
Что это за «зверь» и почему он снискал такую популярность у бразильцев, ниже.
Технические характеристики
Сразу стоит заметить, что это не Форд Раптор или Додж Рэм. Это небольшой грузовичок с несущим кузовом, построенный на базе фирменного хэтча Моби. Естественно, ключевые элементы были усилены, а подвеска полностью другая, но то, что Страда эволюционировал именно из хэтча лучше всего дает понимание его возможностей.
Еще больше лайт-пикап характеризует принадлежащая ему моторная гамма. В базовой комплектации Фиат Страда получает 1.4-литровый атмосферник на 88 л.с. при 123 Hm.
С ним в комплекте поставляется гидроусилитель руля, тогда как со вторым 1.3-литровым атмосферником на 109 л.с. при 139 Hm идет уже электрический усилитель.
Трансмиссия безальтернативная для любой комплектации — 5-ступенчатая МКПП. Тяга приходится только на переднюю ось. Но также предусмотрена электронная имитация блокирования дифференциала (E-locker).
Читайте также: GAC Trumpchi GA8 дорогой седан с обновленным салоном, кузовом и ДВС
По подвеске итальянец должен быть весьма выносливым. Если спереди стандартные для большинства легковушек системы МакФерсона, то сзади, куда и будет приходится вся нагрузка, установили неразрезную балку на рессорах, что обеспечило клиренс в 208 мм.
Кстати, о нагрузках. По паспорту грузоподъемность пикапа — от 650 до 720 кг (для четырехдверной и двухдверной вариантов кузова, соответственно). Сам откидной борт выдерживает 120 кг.
Касательно бортового оснащения, Strada далек даже от каких-либо премиальных концепций. Базовая комплектация не предусматривает, ни круиза, ни светодиодной оптики, ни климат-контроля, хотя кондиционер и бортовой компьютер присутствует.
Светодиодная оптика и мультимедийка с 7-дюймовым экраном доступны только в максимальной комплектации.
Внешний вид
Если учесть, что пикап и дизайн не дружат с начала времен, а назначение автомобиля отнюдь не в соревнованиях по дизайну, то рассматривать внешний вид Fiat Strada 2020 стоит именно с практической точки зрения. И тут есть к чему прицепиться.
Во-первых, четырехдверная версия не предусматривает увеличения колесной базы, поэтому грузовой отсек здесь автоматически сокращается до ничтожных 844 л (против 1 354 л). Во-вторых, колеса.
Здесь есть все, противоударная защита днища, архитектура, предусматривающая покорение рампы в 24 градуса, но 18-дюймовые «катки» на обычной городской резине совершенно не вяжутся с внедорожными качествами пикапа, пусть даже класса «лайт».
Статья по теме: Audi Q7 после рестайлинга для России, каким будет новый кроссовер
Касательно дизайна, первое поколение было представлено только двухдверной версией и смотрелось довольно лаконично. Четырехдверный вариант с эстетической точки зрения выглядит как полный провал. Но это уже придется оставить на суд покупателей.
По габаритам разницы между вариантами кузова нет:
Длина, мм |
Ширина, мм | Длина, мм | Колесная база, мм |
4480 | 1732 | 1608 |
2737 |
Салон
Еще бюджетнее, чем кузов Страды, выглядит только салон. Перед нами классический вариант бюджетника, щедро удобренного пластиком с полным отсутствием эргономики и дизайнерской мысли. А-ля итальянский вариант Патриота. Единственный предмет интерьера, заслуживающий внимания — мультируль.
В остальном имеется ориентированный на водителя центральный тоннель с множеством ниш без определенного назначения, глубоко посаженная под козырек аналоговая приборная панель, непонятное углубление в торпеде справа, также предназначенное для мелочевки и крохотный экран мультимедийки, встроенный между двумя диффузорами вентиляции.
Это интересно: Как установить камеру заднего вида на автомобиль
Кресла отделаны тканью. Задний диван задуман как трехрядный, но учитывая ширину и объем для ног, даже вдвоем там будет явно тесновато.
Конкуренты
Найти аналогичный пикап от другого производителя, с платформой от хэтча не получилось. Если нужен именно пикап, то за те же деньги есть Nissan NP300.
А если доплатить около 200 тысяч рублей, то можно приобрести Mitsubishi L200. Также найдутся варианты подешевле — наш UAZ Patriot Pickup или китайский Great Wall Wingle.
Цена и дата начала продаж
Наверно уже понятно, что основным рынком реализации станет Бразилия и приграничные с ней страны. К тому же, у Фиат там свой завод, который занимался сборкой первого поколения.
Старт продаж был запланирован на апрель, но завод закрылся на карантин. Пока FSA говорит о начале работы только во втором полугодии 2020 года.
Цена в России, если бы он у нас производился, составляла бы 1 млн. рублей ровно, если смотреть по текущему нестабильному курсу.
Смысла в его поставках, как уже понятно нет. Наш автолюбитель скорее немного сэкономит и возьмет Патриота или доплатит за полноформатный Mitsubishi.
Фото нового Fiat Strada: