Lexus RZ 450e 2023 — электрический внедорожник с системой полного привода и с мощностью более 300 л. с

Как и многие мировые производители, компания Lexus взяла главный ориентир на «зеленую» технологию. 3 года назад разработчики выпустили первый вариант электрической машины, которая на деле оказалась полумерой – Lexus UX 300e. В основу легла бензиновая модель, которая была реализована ограниченным тиражом.

Развитие полноценной линейки электрических автомобилей стартовало лишь в данный период времени и первый ее представитель – это кроссовер Lexus RZ 450e, датируемый 2023 модельным годом.

Разработчики и дизайнеры черпали вдохновение с других признанных моделей — Subaru Solterra и Toyota bZ4X 2023.

Внешний вид

Видимо разработчики японского концерна вместе с переходом на новую эру развития решили обновить и внешний облик, наделяя его футуристическими линиями.

При первом взгляде на силуэт новинки, можно заметить немало оригинальных концепций. В частности, нашлось место X-образным кузовным элементам, крыша имеет ниспадающую линию, что в итоге создает купеобразную форму.

По теме: Из-за чего машина жрет много топлива

Головной оптике конструкторы решили придать угловатость с довольно резкими очертаниями. Спереди красуется оригинальная рубленая вставка на месте отсутствующей за ненадобностью решетки радиатора. Она является продолжением капотной крышки. Причем обе части имеют одинаковый цвет. С профильной стороны просматриваются несколько выштамповок в грубой форме.

Некоторые кроссоверы обладают двухцветной гаммой:

  • Верх автомобиля, включая ряд боковых стоек, представлен в черном цвете.
  • Остальная часть, за исключением колесных арок, окрашена в красный оттенок.

Разработчики решили ограничить количество пластиковых вставок внизу корпуса автомобиля (у bZ4x и Solterra их больше).

Помимо этого, особого внимания достойны колесные диски – взор приковывает оригинальный узор. Их размер – 18 либо 20 дюймов (на выбор). Задние крылья соответствуют форме всех моделей RX.

Салон и комплектация

Первое, на что хочется обратить внимание, садясь за руль новинки Lexus RZ 450e 2023 – это довольно крупный центральный дисплей или даже телевизор мультимедийной системы. Его размер был увеличен с 12,3 до 14 дюймов. В помощь водителю предусмотрена современная виртуальная приборная панель, включая проекционный экран.

Рулевое колесо сделано максимально удобным и содержит несколько привычных физических кнопок для управления разными опциями. За дополнительную плату покупателей электромобиля удивит решение производителя – взамен традиционному рулю предлагается штурвал как у моделей Tesla с 2022 года.

При этом есть другое новшество – руль не связан механически с колесами, а управление автомобилем ведется в электронном режиме (One Motion Grip) благодаря сервоприводам и датчикам.

Другая интересная опция – панорамная крыша, где располагается электрохромное стекло. Привычная шторка отсутствует, а затемнение достигается простым нажатием кнопки.

Третье новшество – зеркало в салоне содержит дисплей, куда передается картинка с камеры. И еще одно инновационное решение – расположение спиральных электронагревателей – в недрах торпедо, а также в районе колен седоков первого ряда.

Двери новинки оснащены электрозамками – чтобы открыть нужно нажать на кнопку рукоятки. Механическое открывание сохранено, для чего ручка традиционно тянется на себя.

Отделка салона доступна в трех цветовых вариациях:

  • Orange.
  • Palomino.
  • Dapple Grey/Black.

Богатое оснащение дополняется адаптивным круиз-контролем, а также усовершенствованной системой безопасности Lexus Safety System+.

В целом интерьер нового кроссовера Lexus RZ в полной мере олицетворяет собой роскошь и комфорт, а этого не встретить даже у Solterra и bZ4X.

Технические характеристики

В основе нового электрического внедорожника лежит платформа e-TNGA. Она проектировалась согласно канонам современности при содействии компаний Toyota и Subaru.

Передняя подвеска представлена стойками McPherson, а задняя – двойными поперечными рычагами. Инновации присутствуют и в механической части – новый Лексус стал первым, кто получил амплитудозависимые амортизаторы.

В сравнении с бензиновой моделью Lexus RX у электрокроссовера подросли свесы, что сказалось на длине автомобиля.

Габариты полноценного электрокара
Длина (мм)4 805
Ширина (мм)1 895
Высота (мм)1 635
Колесная база (мм)2 850

Техническое оснащение Лексуса предполагает установку 2 электродвигателей на каждую ось, а это уже полный привод. Однако характеристики японца оставляют желать лучшего:

  • мощность мотора спереди – 204 л. с.;
  • выходные показатели на задней оси – 104 л. с.

Суммарная мощность 308 л. с. и 435 Нм. Рабочее напряжение 355 В, хотя на рынке присутствуют электрокары с архитектурой на 800 Вольт.

Емкость литий-ионного силового аккумулятора – 71,4 кВт∙ч. Одного полного заряда АКБ хватает на преодоление 450 км, хотя по циклу WLTP не более 400. По заверениям производителя аккумулятор долговечен и способен сохранить 90% от начального показателя после десятилетней эксплуатации.

Максимальный скоростной предел ограничен до отметки в 160 км/ч. До условной «сотни» автомобиль разгоняется в течение 5,6 секунды, правда многим китайским машинам достаточно 5,4 с.

Конкуренты

Серьезную конкуренцию на рынке должны составить Mercedes-Benz EQC и Tesla Model Y. Также покупатели могут выбрать аналоги по оснащению и внешности среди других конкурентов:

Эра электрификации автомобилей набирает обороты, но говорить, что эпоха ДВС близится к своему завершению пока рано.

Количество продаж электромобилей заметно уступает аналогам с бензиновыми и дизельными моторами. Однако компании не оставляют данный сегмент и регулярно выпускают новые модели на электротяге.

Дата выхода и цены

Поставки автомобилей запланированы на последний квартал текущего года, но прием заказов уже открыт в европейских странах, США и Японии.

До 2035 года компания нацелена на создание семейства, куда будут входить полноценные модели на электрической тяге разного класса. Информация о стоимости отсутствует, но скорее всего за такую машину будут просить не меньше 50 000 американских долларов.

Фото Lexus RZ 450e:

Оставить отзыв

К началу страницы