Ни в одной жизненной сфере настолько ярко не проявляются ментальные различия мужчин и женщин, как при выборе авто для личного пользования. К тому же предпочтения сильно меняются по возрастным группам.
Статистика покупок может представить достаточно точные данные об автомобильных наклонностях тех или иных категорий населения.
Мужчины до 35 лет
Молодые, здоровые парни в большинстве своём не располагают достаточными средствами для реализации своих спортивных устремлений при выборе автомобиля. Даже если это квалифицированные специалисты, успешные бизнесмены или дети сравнительно обеспеченных родителей. Представители самых богатых семей статистически не рассматриваются, поскольку их ничтожно мало в процентном отношении.
Читайте еще: 10 марок машин, которые особенно популярны у женщин
Основным критерием выбора в этом сегменте является спортивность автомобиля. Это не означает покупку дорогого спорткара, предпочтение отдаётся имиджу марки, мощности двигателя и агрессивному внешнему виду.
Популярны среднеразмерные модели Mazda, все машины BMW, кроме первой серии, а из бюджетных покупаются KIA и Skoda.
Молодёжь не боится преселективных трансмиссий, а вот вариаторы и гидромеханику в основном приобретают женщины. Даже в качестве семейного, скорее всего, будет куплена Mazda 6 или Skoda Oktavia.
Самые молодые и небогатые могут предпочесть даже снятые с производства переднеприводные Lada Samara.
Мужчины до 45 лет
Здесь располагается основная масса покупателей авто. Поэтому выбор может быть любым, но самый большой процент рынка захвачен изделиями корейского концерна Hyundai, куда входит и марка KIA.
Чаще всего выбираются модели Solaris и Rio. Это недорогие, но качественно сделанные седаны и хэтчбеки, содержание которых тоже не напрягает семейного человека. Более обеспеченные покупают BMW или Volkswagen.
Уже состоявшиеся специалисты или бизнесмены могут для солидности и комфорта предпочесть Toyota Camry, Nissan Teana.
Среди кроссоверов популярны Hyundai Creta и Kia Sorento, Volkswagen Tiguan.
Старше 45
Опытные водители, которыми обычно являются представители старшего поколения, во всём предпочитают надёжность и основательность. Именно здесь популярны Toyota Camry, Corolla, кроссоверы RAV4 и Volkswagen Tuareg.
Много внедорожников, среди которых выделяется Toyota Land Cruiser Prado, с её отличной надёжностью, большими, но приемлемыми размерами и адекватной ценой.
Некоторые отдают предпочтения легендам своей молодости, таким, как Jeep Grand Cherokee или Mitsubishi Pajero. Часто мужчины в возрасте остаются верны какой-то определённой марке машин, которую они хорошо знают, и она их никогда не подводила.
Женщины за рулём
Слабый пол в своём большинстве мало интересуется марками автомобилей. На первый план здесь выходит утилитарность использования, а часто выбор автомобиля для дамы передаётся на усмотрение мужчины.
Существуют устойчивые стереотипы, не всегда оправданные с точки зрения практичности. Отсюда и преобладание сверхкомпактных Daewoo Matiz, что вряд ли можно оправдать разумными доводами. Машины не очень надёжны, неудобны своими миниатюрными размерами и вместительностью, достаточно опасны при ДТП.
Непременным условием является наличие автоматической коробки передач, обычно в виде классической гидромеханики или вариатора. Из кроссоверов очень популярен ничем не выдающийся Nissan Qashqai или даже Nissan Juke, с его, мягко говоря, неоднозначной внешностью.