В 2015 году две автомобилестроительные компании решили связать себя «узами» тесного сотрудничества, хотя взаимодействие между ними было и раньше. Однако теперь партнеры пошли на создание крупного альянса, что стало сильным и решительным шагом на перспективное будущее.
Содержание статьи:
При этом ни о каком слиянии не может быть и речи – каждая компания остается независимой, но ожидается немало общих проектов.
Результатом такого «брака» стала новая гибридная версия Mazda 2, датируемая 2022 годом в кузове хэтчбек. Любой внимательный автомобилист сможет заметить практически точную копию другой японской модели – Toyota Yaris.
Внешний вид
По сути, новинка представляет собой перелицованную версию актуальной модели Yaris. Динамичные линии прослеживают как спереди автомобиля, так и на корме.
Чего только стоят объемные колесные арки, которые довольно далеко выходят за пределы кузова. Большинство производителей делает упор на габаритные размеры радиаторной решетки, а потому спереди у второй Мазды тоже крупный элемент. В остальном это все та же Toyota Yaris.
Салон и комплектация
Интерьер нового хэтчбека в целом ровно такой же, как и у Ярис. Единственным отличием станут фирменные логотипы. Они присутствуют снаружи (спереди, сзади) и внутри (на рулевом колесе).
Если не обращать на них внимания, то салон ассоциируется именно с Mazda 2. И, несмотря на принадлежность автомобиля к сегменту B-класса, внутри него смогут удобно разместиться четверо взрослых людей. Что характерно по такому же «сценарию» развиваются события вокруг моделей Suzuki Across и Toyota RAV4.
Для новинки производителем предусмотрено три варианта комплектации: Pure, Agile и Select.
В линейке Toyota имеется версия GR Yaris с мощной силовой установкой (261 л. с.). Подобной модификации под брендом Mazda, скорее всего, не будет. Однако это не мешает гибридной версии Mazda 2 Hybrid стать безопасным средством передвижения, о чем свидетельствуют 5 звезд по результатам краш-тестов Euro NCAP.
Технические характеристики
Новинка базируется на платформе с архитектурой TNGA-B, что определяет субкомпактные габаритные размеры.
Габариты новой гибридной версии |
|
Длина (мм) |
3 940 |
Колесная база (мм) |
2 550 |
Багажное отделение (л) |
286 |
Вся гибридная установка представлена тандемом с традиционным трехцилиндровым двигателем объемом 1,5 литра, выдающим 91 л. с. и электромотором. Суммарный силовой показатель составляет 116 «лошадок».
По мнению разработчиков этого вполне хватает для среднестатистической и компактной городской машины в целях достижения высокого уровня маневренности, включая экономичность.
И поскольку главный ориентир все же Европа, то необходимо достигнуть снижения вредных выбросов в атмосферу. Как известно экологические стандарты в этой части света крайне требовательны к производителям автомобилей.
На разгон до условной «сотни» Мазда тратит 9,7 секунды, максимальный показатель скорости ограничен на отметке 175 км/ч.
Экологическая составляющая
При запуске хэтчбека Mazda 2 Hybrid начинает изначально работать в режиме EV, за счет чего обеспечивается плавность и бесшумность хода автомобиля на электрической тяге. Это вполне подходит для городских условий, а выбросы CO2, включая твердые частички, и вовсе отсутствуют.
С переходом на гибридную тягу подключается электроника, которая берет на себя перераспределение показателей мощности между двумя силовыми агрегатами.
Это интересно: Какой срок годности у тормозной жидкости ДОТ-4
При этом автомобиль имеет в запасе силовую батарею, которая питает электромотор. Для восполнения уровня заряд служит традиционный генератор, связанный с ДВС. Тем самым обеспечивается независимость от внешнего источника. В итоге это позволяет найти необходимый баланс между производительностью и экономии топлива.
Конкуренты
Создание гибридной модели помогло не сойти со своей ниши под напором конкурирующих брендов:
- KIA Picanto
- Changan Eado XT
- Hyundai i10
- Ford Fiesta ST
- Geely LC
Как отмечают эксперты, список конкурентов может дополниться после выхода новых моделей Skoda Fabia и Opel Corsa.
Дата выхода и цены
Занимательным становится тот факт, что обновленная версия будет поставляться на рынки вместе со старыми моделями образца 2002 года, выпущенными недавно. Это дает покупателям возможность выбирать машину согласно собственным предпочтениям и потребностям.
Сами продажи запланированы на весну 2022 года. При этом это будет первый гибридный автомобиль с ориентацией на европейские рынки.
Для сравнения – за январь—октябрь текущего года на территории Европы было продано всего лишь 15 826 единиц Mazda 2, тогда тираж Toyota Yaris составил 163 826 шт. (данные британского издания JATO Dynamics).
Дальнейшие перспективы
В планах производителя выходом «двойки» напомнить потребителям рынка европейских, азиатских и африканских стран о все еще существующем бренде Mazda.
К тому же в перспективе намечена разработка платформы Skyactiv EV, с помощью которой японский «Конгломерат» намерен массово вводить в эксплуатацию электрические автомобили с 2025 года.
Фото Mazda 2 Hybrid: