Toyota bZ4X 2022 — новый электрический кроссовер с запасом хода 500 км

Крупнейший японский концерн Toyota наравне с несколькими большими компаниями остается в числе тех, кто пока еще не начал серийного производства полноценных электромобилей. Гибриды присутствуют в ассортименте бренда, причем уже продано более 17 млн экземпляров. Полностью электрическую версию Toyota BZ4X разработчики представили еще весной этого года. Пока это предсерийный кроссовер, а потому осталось немного ждать до начала масштабной сборки моделей.

Стоит отметить, что данное творение родилось в тесном сотрудничестве с другим японским концерном – Subaru, скоро должна быть представлена модель Solterra. Производитель пока не раскрывает технические параметры, однако за счет прототипа есть возможность прикинуть каким будет внешний облик и салон ожидаемого кроссовера.

Внешний вид

Поскольку это электрический автомобиль, то спереди отсутствует привычная радиаторная решетка за ненадобностью. Вместо нее – отвесная глухая «стена» в виде крупного бампера. Над ним растянулась узенькая щель, куда разработчики поместили фронтальные датчики с сенсорами.

Интересно к делу подошли дизайнеры и инженеры Toyota – получилась сложная форма корпуса, где нашлось место резким ломаным линиям вкупе со складками. На корме конструкторы разместили светодиодные лампы с футуристичным исполнением. При этом широкая полоса заходит далеко на задние крылья.

Это интересно: Что такое двухмассовый маховик, проверка и ремонт DMF

Оригинально сделаны арки. Над задними колесами многогранная черная накладка. В передней части корпуса каждая арка бесшовная и соединяется с боковиной бампера.

Салон и комплектация

Интерьер получился просторным благодаря новой платформе и в особенности это чувствуется на заднем ряду. Во многом это благодаря тому, что тяговый аккумулятор интегрирован в силовую структуру корпуса. Пол получается практически ровным.

Внутри салона сразу выделяется приборная панель – она располагается довольно низко, чтобы предоставить водителю наилучшую обзорность. Между двумя креслами переднего ряда разработчики возвели двухъярусную конструкцию.

Японские инженеры с должным вниманием отнеслись к организации водительского места. В частности, цифровая приборная панель приподнята над рулем. Это позволяет водителю быстро переводить взгляд с дороги на щиток и обратно. Примерно такая же компоновка реализована в Toyota Sienta.

Практически на всю высоту центральной панели помещен большой широкоформатный дисплей мультимедийной системы, что обычно встречается в автомобилях Tesla. Комплекс оснащен голосовым управлением, которое затрагивает настройку климат-контроля с дворниками.

Читайте также: Как восстановить нити обогрева заднего стекла

К счастью многих поклонников и опытных водителей, производитель оставил в салоне физические кнопки для наиболее часто используемых функций. По беспроводному соединению выполняется обновление не только «мультимедийки», канал открыт комплексу электронных помощников.

Но куда более интересная инновация – это реализация полостью электронного рулевого управления. То есть механизм лишен вала, что существенно расширяет диапазон передаточного отношения. Вдобавок на руль не будут передаваться вибрации от наезда на неровности. Это существенно повышает комфорт в поездках.

По этой причине у электрического кроссовера вместо традиционного рулевого колеса – штурвал наподобие авиационного аналога, как у Tesla Model S. При этом на режим от упора и до упора делается менее полуоборота (150°). Однако такое оснащение доступно в качестве дополнительной опции – в базовой комплектации обычный руль.

По мнению японцев, выбор рулевого штурвала удобен тем, что водителю не придется переставлять руки по окружности, так как он оборудован настройками в широком спектре. Однако вследствие этого заявления все-таки вряд ли такая реализация появится у серийных моделей. Toyota станет второй компанией после Infiniti, которая планирует сделать такую систему штатной для серийного производства последующих моделей. Из других компаний пока еще никто не предпринял подобной попытки.

Технические характеристики

Новика с индексом bZ4X базируется на платформе e-TNGA, которая расширяет выбор конфигураций. Это также дало возможность использовать высокопрочную сталь для создания кузова. Вместе с этим снижен центр тяжести.

Индекс автомобиля разработчики продумали для всей линейки электрических автомобилей, которые будут выпускаться на новой современной платформе – Beyond Zero.

Это является отсылкой к нулевым выбросам углекислого газа, а если учесть, что разработчики намерены выпустить до 2025 года не менее 15 новых автомобилей на платформе e-TNGA, то ожидаются разные электрические версии. 7 из них будут с индексом bZ.

Компоновка платформы позволяет выпускать модификации с одним или двумя моторами. В свою очередь это создает как полный привод с режимом X-Mode, так и только передний или задний. Спереди на «тележку» установлены стойки McPherson, а сзади установлена конструкция из двойных поперечных рычагов.

Показатели габаритов электрокроссовера близки к значениям RAV4.

Размеры новой электрической Тойоты

Длина (мм)

4 690 – больше на 90

Ширина (мм)

1 860 – шире на 5
Высота (мм)

1 650 (включая плавник антенны) – меньше на 35

Колесная база (мм)

2 850

Toyota bZ4X 2022 планируется выпускать в двух модификациях:

  • Базовая модель только с передним приводом и одним электромотором с 204 л. с.
  • Полноприводный автомобиль с двумя двигателями (по одному на ось) – суммарный выход составляет 218 л. с. (по 109 «лошадок»).

В обеих версиях стоит один и то же литий-ионный силовой аккумулятор на 71,4 кВт∙ч и рабочим напряжением в 355 Вольт. Допустимая мощность станция для зарядки электромобилей постоянным током – 150 кВт. При таких показателях процесс восполнения заряда аккумулятора займет 30 минут.

Переднеприводная модель способна разгоняться до сотни в течение 8,4 секунды, у кроссовера с полным приводом это займет 7,7 с.

Показатели запаса хода на одной зарядке тоже будут разными – 500 и 460 километров соответственно по циклу WLTC. В качестве дополнительной опции предлагается солнечная батарея на всю поверхность крыши. В хорошую погоду она обеспечит до 1 800 км пробега.

Конкуренты

Вероятными соперниками на российском рынке могут оказаться эти представители:

Все эти модели также имеют электрическую природу силовой тяги. Возможно, через несколько десятков лет ниша окончательно и бесповоротно закрепится.

Дата выхода и цены

Сборку электрического кроссовера планируется наладить на заводах Японии и Китая, а поставлять практически на все мировые рынки.

Живые продажи новинки начнутся у себя на родине ориентировочно с декабря текущего года, в другие страны автомобиль станут отправлять в середине 2022. Стоимость пока не разглашается, но не стоит рассчитывать на сумму меньше $40 000.

Фото Toyota bZ4X:

Оставить отзыв

К началу страницы